г. Орел, ул. Ковальская, д. 5

8 (4862) 22-33-44

8 (4862) 77-88-99

Вход Регистрация

 

г. Орел, ул Московская, 78

8 (4862) 55-00-45

8 (4862) 71-73-62

Предложить новость

Позиция Орловского обкома по повышению пенсионного возраста.

Заявление бюро Орловского обкома КПРФ в связи с предпринимаемыми действиями правительства РФ по увеличению пенсионного возраста.

 

Правительством Российской Федерации 16 июня 2018 года внесен в Государственную Думу

проекта федерального закона No 489161-7 «О внесении изменений в отдельные законодательные

акты Российской Федерации по вопросам назначения и выплаты пенсий», который вызвал в

обществе непонимание и возмущение.

Исходя из конституционного принципа о том, что Российская Федерация является

социальным государством и его главная задача - достижение такого общественного развития,

которое основывается на закрепленных правом принципах социальной справедливости, всеобщей

солидарности и взаимной ответственности, считаем представленный законопроект по смыслу

и духу несоответствующим заявленным в Конституции РФ принципам социального

государства, которое призвано помогать слабым, влиять на распределение экономических благ,

чтобы обеспечить каждому человеку достойное существование.

Рассмотрение представленного проекта федерального закона привело к следующим

выводам.

1. Законопроект противоречит положению Указа Президента Российской

Федерации от 07.05.2018 г. No 204 “О национальных целях и стратегических задачах развития

Российской Федерации на период до 2024 года” об увеличении продолжительности жизни

населения до 80 лет к 2030 году. Уже сегодня до 65 лет не доживает 43% мужчин и около 25%

женщин, а повышение трудовой нагрузки на граждан поставит под угрозу реализацию заявленных

планов по увеличению продолжительности жизни, поскольку оно негативно скажется на

состоянии их здоровья.

2. Увеличение периода работы в связи с повышением пенсионного возраста

ухудшит состояние здоровья населения и увеличит как государственные расходы на

здравоохранение, так и российских фондов социального страхования и обязательного

медицинского страхования. В результате совокупный финансовый эффект от повышения

пенсионного возраста может оказаться отрицательным. При этом в пояснительной записке не

приводится оценка роста затрат государства на здравоохранение, отсутствует анализ влияния

повышения пенсионного возраста на рост инвалидности среди пожилых граждан, что также может

повлечь значительные расходы из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

3. В законопроекте не содержится новой пенсионной формулы, позволяющей

однозначно установить размер пенсии действующих и будущих пенсионеров, при этом от

прежней, “балльной” системы планируется отказаться. Более того, финансово-экономическое

обоснование к законопроекту не содержит никаких расчетов, подтверждающих обещания

некоторых чиновников правительства по увеличению пенсий.

4. Темпы индексации пенсий будут по-прежнему отставать от динамики зарплат,

а заявленный уровень индексации ежемесячной пенсии в размере около 1000 рублей каждый год

представляется заниженным. Средний размер пенсий в 2018 году составит примерно 14000

рублей. Таким образом, увеличение пенсии на 1000 рублей означает ее повышение на 7%. При

этом темпы инфляции согласно целевому ориентиру Банка России составят 4%. Следовательно

пенсии автоматически будут увеличены на эти 4% по уже действующему закону. Таким образом, в

реальном выражении рост пенсий составит в среднем 3%. При этом рост реальных зарплат в 2017

году составил 3,5%, а в январе-апреле 2018 года – 9,6%. Более того, такие темпы индексации

пенсий (3% в реальном выражении) возможны даже без повышения пенсионного возраста, за счет

опережающего роста зарплат. Кроме того, в своем докладе А.Л.Кудрин, один из авторов

пенсионной реформы, на Гайдаровском форуме говорит о том, что в случае повышения

пенсионного возраста отношение зарплаты к пенсии в 2030 году останется практически на

прежнем уровне. Значит и опережающего роста пенсий не будет.

5. Законопроект никак не учитывает необходимость принятия мер по созданию

рабочих мест для работников старшего поколения. В условиях повышения пенсионного

возраста значительная доля таких граждан останется безработными, что увеличит расходы

государства на выплату им пособий по безработице. Согласно данным Росстата среди граждан в

возрасте от 60 до 64 лет сегодня трудоустроен 31%, в то время как для лиц в возрасте от 40 до 49


лет этот показатель превышает 89%, а для лиц в возрасте от 50 до 54 лет – 84%. Граждане

пожилого возраста сталкиваются со значительными трудностями при поиске места работы.

6. Отсутствует оценка затрат на профессиональную переподготовку граждан

предпенсионного возраста, а также источников ее финансирования. В условиях недостаточного

количества рабочих мест для граждан пожилого возраста потребуется не только их создание, но и

переобучение самих граждан в связи с необходимостью их трудоустройства в новых для них

отраслях. Это потребует значительного объема финансовых ресурсов со стороны бюджетной

системы страны, которые не учтены в законопроекте.

7. Череда изменений “правил игры” в пенсионной сфере, а также регулярная

заморозка пенсионных накоплений приведет к падению доверия населения к пенсионной

системе и в целом к власти. В сознании многих людей укореняется понимание того, что они до

пенсии просто не доживут. Это снизит стимулы к получению зарплаты “в белую” и

соответствующих пенсионных отчислений, а часть работников уйдет в “серую” зону при

трудоустройстве, что снизит доходы Пенсионного фонда России. Такие риски в пояснительной

записке не учитываются, однако их потенциальный размер очень велик. Между тем меры по

“обелению” экономики способны компенсировать эффект неблагоприятных демографический

изменений, обеспечив сбалансированность пенсионной системы без повышения пенсионного

возраста.

8. Принятие и реализация законопроекта повлечет рост безработицы, особенно

среди молодых и пожилых граждан, что в свою очередь приведет к увеличению расходов на

выплату пособий по безработице и понижению стоимости рабочей силы, снижению или

недостаточному росту заработных плат (как следствие – к сокращению поступления страховых

взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации). Между тем, прогноз влияния повышения

пенсионного возраста на ситуацию на рынке труда отсутствует.

9. Законопроект не поддерживается подавляющим большинством населения

страны. Согласно социологическим опросам, от 90% до 92% граждан не поддерживают его

принятие, поскольку воспринимают его как попытку нарушения своих фундаментальных прав.

Законопроект не соответствует интересам населения страны, а также вступает в противоречие с

публично заявленной позицией действующего Президента Российской Федерации.

На основании изложенного, проект федерального закона “О внесении изменений в

отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам назначения и выплаты

пенсий” (в части повышения нормативного пенсионного возраста) не может быть поддержан.

Согласны с позицией ЦК КПРФ по введению моратория на повышение пенсионного

возраста до 2025 года, когда должна быть создана необходимая инфраструктура по

трудоустройству граждан старшего поколения, их переподготовке, дополнительному социальному

и медицинскому обеспечению, а также подготовлен комплекс мер по снижению напряженности на

рынке труда, в том числе среди молодежи.


Проблема нехватки средств в пенсионной системе решаема. Нужна смена социально-

экономического курса страны, соответствующего социальному государству. КПРФ предложило


программу выхода из кризиса, при реализации которой бюджет получит от 22 до 25 трлн. рублей,

части которых хватит восполнить дефицит пенсионного фонда. Мы выходим 28 июля 2018 года

на Всероссийскую акцию протеста, чтобы защитить права наших граждан.


Пресс-служба Орловского обкома КПРФ.

 

Обратная связь