г. Орел, ул. Ковальская, д. 5

8 (4862) 22-33-44

8 (4862) 77-88-99

Вход Регистрация

 

г. Орел, ул Московская, 78

8 (4862) 55-00-45

8 (4862) 71-73-62

Предложить новость

Запрос на справедливость

Москва сегодня превратилась в «государство в государстве», являя собой в современной России самый яркий пример неравенства регионов в социально-экономическом развитии. Тему неравенства в Совете Федерации 2 декабря поднял сенатор от Орловской области В. Н. Иконников, сделав упор на просчетах исполнительной власти в стратегическом планировании в масштабах всей страны.

— Социологи фиксируют значительный запрос российского общества на преодоление региональной ассиметрии, — заметил, в частности, В. Н. Иконников и поинтересовался у докладчика — заместителя председателя правительства РФ М. Ш. Хуснуллина, не рассматривается ли в правительстве создание центра, объединяющего функции нескольких федеральных ведомств и способного перевести управление экономикой на надежные стратегические рельсы, о чем в Совете Федерации уже говорили, приводя в пример Китай.

М. Ш. Хуснуллин попросил не отнимать хлеб у профильного министерства, в чьём ведении находится «пространственное развитие» России, заметив при этом, однако, что вопрос поставлен правильно. Докладывая о ситуации в строительной отрасли, он пояснил свою реплику интересным примером.

— Строя жилье, — сообщил зам. председателя российского правительства, нужно обязательно понимать, где будут рабочие места… В Москве сегодня задача по созданию рабочих мест стоит во главе угла. При 11 млн. кв. метров недвижимости, которые Москва вводит, 5–6 млн. – это не жилье. Потому что если есть работа, есть и платежеспособный спрос.

Иначе говоря, Москва развивается правильно, там возводятся не только доходные дома, но такими же темпами создается производство. Вопрос – почему так же правильно не развивается вся страна?

В. Н. Иконников вернулся к этой теме еще раз, при обсуждении бюджетных вопросов:

— Анализ, который дает Счетная палата по исполнению консолидированных бюджетов регионов, свидетельствует… о значительном уровне дифференциации между субъектами РФ. Государственный долг субъектов федерации продолжает увеличиваться. За последние восемь лет консолидированный долг регионов и муниципалитетов колеблется в пределах 2,5 трлн. рублей и не выходит из этой зоны. Мы уповаем на то, что федеральный бюджет выправит ситуацию, но этого не происходит. Значит, дело не в бюджетах, а в их наполнении.Речь о налогооблагаемой базе регионов, планировании и увеличении производительных сил, миграционных процессах и т. д. Есть законы о стратегическом планировании, пространственном развитии территорий, национальные проекты. Все это элементы стратегического планирования, но кто ими управляет? Кто контролирует? Должен быть единый федеральный орган, напрямую подчиняющийся президенту. Вот о чем нужно говорить, рассматривая федеральный бюджет и развитие территорий.

Запросы российского общества на нормальные стандарты жизни, существующие не только в пределах московской кольцевой, исполнительной власти будет трудно игнорировать, если об этом говорят в Совфеде, а в пример российскому правительству уже приводят Китай.

Сергей Заруднев.

 

Обратная связь