г. Орел, ул. Ковальская, д. 5

8 (4862) 22-33-44

8 (4862) 77-88-99

Вход Регистрация

 

г. Орел, ул Московская, 78

8 (4862) 55-00-45

8 (4862) 71-73-62

Предложить новость

Капремонт: вопросы остаются

С осени 2014 года «Некоммерческая организация "Региональный Фонд Капитального Ремонта общего имущества в многоквартирных домах на территории Орловской области" присылает орловцам свои квитанции.

В редакцию «Орловской искры постоянно приходят письма читателей, в которых они просят разобраться с справедливостью начислений платежей на капремонт. Вопросы можно разделить на несколько категорий.

Первая – законны ли вообще требования по уплате взносов на капремонт?

Плату за капремонт фактически ввёл Федеральный закон от 25.12.2012 N 271-ФЗ "О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации", вступивший в силу 01.01.2013 г.

Коммунисты всегда выступали за отмену этого закона, ссылаясь на Закон РФ от 4 июля 1991 г. N 1541-I "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации". Действующая статья 16 этого закона гласит: "Приватизация занимаемых гражданами жилых помещений в домах, требующих капитального ремонта, осуществляется в соответствии с настоящим Законом. При этом за бывшим наймодателем сохраняется обязанность производить капитальный ремонт дома в соответствии с нормами содержания, эксплуатации и ремонта жилищного фонда."

Фракция КПРФ в Госдуме подготовила законопроект, согласно которому государство, как бывший собственник жилья, обязано провести капремонт за счёт федерального бюджета. Этот законопроект был отклонён единоросовским большинством.

Коммунисты оспорили законность платежей в Конституционном Суде, полагая, что в существующем виде этот платёж по сути является налогом с граждан, и не должен вводиться путём поправок в Жилищный Кодекс.

12 апреля 2016 года Конституционный Суд Российской Федерации поставил точку в этом споре. Суд признал не противоречащими Конституции Российской Федерации положения Жилищного кодекса Российской Федерации о взносах на капитальный ремонт. Получается, платить должны все собственники жилья в многоквартирных домах.

Вторая категория вопросов – о льготах по уплате взносов на капремонт.

Федеральный закон от 29.12.2015 N 399-ФЗ "О внесении изменений в статью 169 Жилищного кодекса Российской Федерации и статью 17 Федерального закона "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" дал право субъектам Российской Федерации ввести льготы для пенсионеров старше 70 и 80 лет.

26 апреля 2016 года депутаты Орловского областного совета приняли законопроект, внесённый губернатором области, «О компенсации расходов на уплату взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах отдельным категориям граждан Орловской области».

Как сказала руководитель Департамента соцзащиты  Татьяна Воробьева, региональным бюджетом предусматривается компенсация по оплате капремонта до 50% неработающим пенсионерам-собственникам жилья, достигшим 70 лет, а неработающим гражданам после 80 лет расходы на уплату взноса на капитальный ремонт компенсируют на 100%. Однако до сих пор не разработан порядок выплаты данной льготы, она фактически не предоставляется.

На сайте http://орелкапремонт.рф указано, что «выплата ежемесячной денежной компенсации по оплате взноса за капитальный ремонт производится в том же порядке, что и по другим жилищным услугам.
В соответствии с действующим законодательством, компенсация взноса на капитальный ремонт назначается:

1.  ветеранам Великой Отечественной войны;
2. ветеранам боевых действий;
3. вдовам;
4. несовершеннолетним узникам;
5. ликвидаторам аварии на Чернобыльской АЭС, проживающим в приватизированном жилом фонде;
6. ветеранам труда;
7. ветеранам труда Орловской области;
8. многодетным семьям;
9. опекунским семьям.

Для более подробной информации надо обратиться в Региональный Фонд капремонта или в органы соцзащиты.

Третья категория вопросов – о сроках проведения капремонта.

Информация о сроках размещена на сайте Фонда

В первую очередь ремонтируются самые старые здания. Например, пятиэтажки 1965-1969 годов постройки планируется отремонтировать в 2015-2019 гг. Однако нет никакой уверенности, что эти сроки будут выдержаны.

Проблема состоит в том, что многие ветхие дома проще снести, чем отремонтировать. В частности, дома № 13, 8 и 2 по улицам Деповской и Ермолова, а также Трамвайному переулку были включены в программу капитального ремонта. Но они были признаны аварийными 15-20 лет назад! В программе имеются и другие дома дореволюционной и довоенной постройки. А дом № 14 по улице Приборостроительной, например, был признан аварийным через два года после капремонта. Кстати, после протестов граждан 15 старых домов все-таки были исключены из краткосрочной программы капитального ремонта. Несколько из них затем признали аварийными и включили в перечень домов, подлежащих сносу.
Согласно действующей методике, аварийными признаются дома, на которые соответствующие акты были составлены до 1 января 2012 года. Однако городские власти крайне неохотно признают дом аварийным – ведь в этом случае придётся расселить жильцов этого дома, причём часто зарегистрированы на этой жилплощади гораздо больше людей, чем фактически проживают. Каждый претендует на отдельную квартиру, причём на окраины в новостройки многие ехать не хотят. Получается, чтобы расселить один старый дом, нужно предоставить его жильцам целый подъезд девятиэтажки! У города своего жилья для расселения аварийных домов нет. Единственный вариант – договориться о предоставлении жилья застройщиком земельного участка, где находятся аварийные дома. Обычно такие переговоры длятся очень долго. Застройщику гораздо выгоднее построить многоэтажку в «чистом поле», чем расселять старое жильё.

Получается, что средства Фонда капремонта неэффективно тратятся на ремонт ветхих домов. В этом году значительная часть средств Фонда «вне графика» будет потрачена на замену лифтов в относительно «молодых» многоэтажных домах В результате таких расходов сроки ремонта других домов сдвигаются в сторону бесконечности.

Городская администрация по-прежнему не полностью выполняет свои обязательства по оплате взносов за муниципальную собственность.
Оплачивать взносы на капремонт обязаны все собственники помещений в многоквартирных домах. За приватизированные квартиры платят граждане - собственники жилья. Если квартира не приватизирована, то получается, что жильцы проживают в ней по социальному найму, а собственником помещения является муниципалитет. Значит, муниципалитет обязан уплачивать взносы на капремонт   неприватизированных квартир. Для этого городские власти специально повысили плату с жильцов за соцнайм. Но деньги нанимателей 12 тысяч квартир почему-то не полностью доходят до Фонда капремонта. В год мэрия Орла должна перечислять фонду порядка 40 млн. рублей

Во вторник, 19 июля, на рабочем совещании в мэрии Орла глава администрации города Андрей Усиков дал финансовому блоку поручение полностью решить вопрос с муниципальной частью взносов в региональный Фонд капремонта до конца этого года. 

- Сейчас в городской казне на эти цели предусмотрено 10 млн рублей, из них пять миллионов рублей уже выплачено, – доложил на совещании замглавы администрации по финансам Артём Митасов.

Пока «Региональный фонд капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на территории Орловской области» не предъявляет судебных претензий к муниципалитету. Наверное, денег, собранных в «общий котёл», хватает на текущую деятельность.

В Орловской области собственники 399 многоквартирных домов собирают деньги на капитальный ремонт на специальных «индивидуальных» счетах. Деньги с этих счетов идут только на ремонт этих домов. Пока собрано не очень много, но уже через год-два вопрос о задолженность городской администрации затормозит выполнение работ по капитальному ремонту в таких многоквартирных домах. Собственники квартир вполне могут потребовать оплаты взносов через суд.

Кстати, на начало 2016 года собираемость с жителей платежей по строчке «Капремонт» составляет 83,3%. По итогам 2015 года Орловская область по этому показателю занимает 19 место по всей России и 5-6 место по ЦФО.

Для радикального решения проблем капремонта многоквартирных домов необходимо менять законодательство. Государство обязано активно контролировать и финансировать капремонт. Собирать деньги должно Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации — федеральный орган исполнительной власти, с квалифицированным персоналом, с чётко прописанными правилами деятельности, а не некоммерческая организация с непонятным статусом.

Фото с сайта  http://orl.ec/index.php?title=%D0%9D%D0%BE%D0%B2%D0%BE%D1%81%D1%82%D0%B8:%D0%97%D0%B0%D0%B1%D1%8B%D1%82%D1%8B%D0%B9_%D0%B4%D0%BE%D0%BC#mediaviewer/File:%D0%94%D0%BE%D0%BC_%D1%80%D0%B0%D0%B7%D0%B1%D0%B8%D1%82.jpg

 

Обратная связь