г. Орел, ул. Ковальская, д. 5

8 (4862) 22-33-44

8 (4862) 77-88-99

Вход Регистрация

 

г. Орел, ул Московская, 78

8 (4862) 55-00-45

8 (4862) 71-73-62

Предложить новость

Жизнь - не маскарад, снимите маски, господа!

Самое важное и трудное для человека – прожить честно. Казалось бы, всё очень просто, а попробуйте-ка! Оглянитесь кругом, на себя взгляните. Много ли встретите праведных? Даже близких людей иной раз не распознаешь: то ли это его лицо, то ли маскарадная маска. Говорит, например, твой друг, что главная национальная идея — это патриотизм, и тут же поясняет: но не такой, как при Советской власти, когда утверждали, что раньше надо думать о Родине, а потом… неизвестно о чём. Вроде бы запев правильный, в унисон с традиционными народными представлениями, а в финале «неизвестно что».

Советская форма жизни «Раньше думай о Родине, а потом о себе» для настоящих патриотов незыблема, единственно возможна. Но она никак не приемлема при нынешнем социальном расколе российского общества. Патриотизм – понятие глубоко классовое. «Патриоты» газовой трубы, нефтяных скважин, банковских счетов, оффшорных зон, дорогих яхт и зарубежных футбольных клубов не могут по своей классовой сути думать и заботиться о бедных крестьянах, стариках, детях, безработных. Они не могут думать о Родине. Вспоминаю случай периода распада СССР. В круглом зале Дома Советов проходило многолюдное совещание по вопросам организации нового правопорядка. Выступает бывший секретарь одного райкома КПСС и в буквальном смысле слова вытирает платком слёзы на глазах и приговаривает, что он проклинает тот день, когда вступил в ряды Компартии, что он как сын «врага народа» всю жизнь испытывал дискомфорт в жизни. Тогда из зала встал ректор Орловского пединститута Сергей Пискунов (царство ему небесное) и дал решительную и бескомпромиссную отповедь автору «крокодиловых» слёз. Прошли годы, и этот «крокодильчик» опять лезет в патриоты, клеймит нынешний режим, учит нас жить по уму и совести. В моей повести «Семейство удавов» один из героев, мэр города, во время переворота в Москве в октябре 1993 г. истошно кричал на митинге: «У нас в городе хватит телеграфных столбов, на которых будут вешать коммунистов!» У этого героя, как и у всех остальных, есть реальный прототип. Он, как ни странно, и ныне обивает пороги патриотических организаций и, как ни странно, находит там покровительство. Недавно Мария Захарова, директор департамента информации и печати Министерства иностранных дел России, на своей страничке в соцсетях вступила в горячую перебранку с патриотами-сталинистами, отвергая их доброе отношение к советскому прошлому. «Поддержку от авторов со Сталиным принимать не могу. Настрадались от него и сотоварищей (уж она-то настрадалась! – В.А.). Руководители, которые уничтожают свой народ, горят в аду в два раза ярче тех, которые уничтожают чужой». Странно слышать такую «информацию с того света» от ответственного работника МИДа. Где она училась этому? Невольно вспоминается характерная деревенская частушка: Сидит милка на крыльце С выраженьем на лице, Выражает то лицо, Чем садятся на крыльцо. От антисоветской песни «Сталин хуже Гитлера» уже оскомина во рту. Но когда её запела «говорящая голова» внешнеполитического ведомства – это уж слишком вызывающе. Дипломатия – категория классовая. Исходя из этого определения, важно понять: интересы какого класса защищает наша внешняя политика? Защита олигархической буржуазии, сохранение награбленного капитала, обеспечение безопасности власть имущих – вот главные движущие мотивы нынешнего правительства. Нас пугают ИГИЛом, а грабит страну своя «пятая колонна». Военно-историческое состязание И.В.Сталина с лидерами США и Великобритании на Ялтинской, Тегеранской и Потсдамской конференциях является недосягаемой вершиной дипломатического таланта выдающегося государственного деятеля. Ещё более высокий подвиг он совершил, подняв весь советский народ на преобразование нищей лапотной России в великую индустриально-космическую державу – СССР. Куда вы суёте нос, мадам Захарова? Над кем хотите возвыситься? О каком покаянии за «проклятое прошлое» мечтаете? С особой болью я воспринимаю ложные измышления об исторической роли Ленинского комсомола. Многие знают, что я являюсь старейшим из ныне живущих первых секретарей Орловского обкома ВЛКСМ, многие годы избирался членом бюро обкома КПСС. Лично был знаком со всеми пятнадцатью послевоенными первыми секретарями обкома ВЛКСМ, начиная с Павла Максимовича Дячука (1946-1952) и кончая последним – Александром Володкиным (1989-декабрь 1991). Девять из них мы уже проводили в последний путь… Я не случайно об этом напоминаю. На днях ознакомился с рукописью книги «История Орловского комсомола: становление и развитие». Она готовится к печати в Орловском филиале Академии народного хозяйства и госслужбы авторским коллективом под руководством ректора Павла Александровича Меркулова. Показательно, что сей труд именуется монографией, то есть претендует на научное исследование данной темы. При этом значительная часть текста (24 печатных страницы) занимает «Вступительное слово» моего друга Павла Меркулова. С первых строк чувствуется чуждая мне интонация всей так называемой монографии. «Это уникальное издание является первым исследованием, в котором прослеживается путь  комсомольской организации Орловщины от истоков возникновения до наших дней, когда знамя славных свершений комсомола было передано  достойному преемнику в лице РСМ» (выделено мною – В.А.) Ах, как хочется порой нам играть чужую роль! Никогда РСМ (Российский союз молодёжи) не был «достойным преемником» ВЛКСМ. Более того: он антипод комсомола. Это выводок от буржуазной наседки. Преемником ВЛКСМ является Ленинский коммунистический союз молодёжи РФ, и знамя ВЛКСМ находится в Центральном комитете ЛКСМ РФ. А знамя Орловской областной комсомольской организации находится в Орловском обкоме комсомола. Но об этих организациях в «монографии» ни слова! Откуда же такая забывчивость? Всё очень просто. В декабре 1991 года антикоммунистическая власть упразднила областную организацию ВЛКСМ. Взамен создали буржуазные молодёжные организации. Одной из них был РСМ, который возглавил Павел Меркулов, бывший секретарь Орловского райкома комсомола. Спустя 23 года он вздумал оседлать испытанного в боях и трудах комсомольского коня и с шашкой на боку под знаменем ВЛКСМ лихо пронестись по годам истории. В конце книги имеются приложения – краткие биографии всех бывших первых секретарей Орловского обкома ВЛКСМ. Среди них самая «богатая», разумеется, Павла Александровича. Как он попал в этот почтенный ряд? Меркулов мне друг, но истина дороже: он никогда не был первым секретарём Орловского обкома ВЛКСМ. У фантастического секретаря, естественно, и комсомольская история такая же. Вчитайтесь. «Что касается пункта Программы РКСМ, что «Союз является независимой организацией», то он вскоре превратился в формальность, оставаясь в документах как дань  псевдоправового характера советской государственности  (выделено мною – В.А.). Комсомол стал частью военного механизма советского государства и его мобилизационной системы». Эта несуразица неоднократно повторяется на страницах рукописи и, по сути, является лейтмотивом всего «исследовательского труда». Здесь, очевидно, сказывается своеобразный политический взгляд на Советскую историю рецензента книги профессора Аронова, которому, наверное, удобнее рассматривать события и факты прошлого, стоя на голове. Комментируя решения VI съезда РКСМ 1924 года о присвоении комсомолу имени В.И.Ленина, автор вступительного слова пишет: «Это было вполне в рамках общего курса по формированию культа непогрешимости создателя партии и советского государства В.И.Ленина, что позволило дополнительно легитимировать и культ «верного ученика и продолжателя дела великого Ленина». Чего здесь больше: высокомерия или мальчишества? Говорить о комсомоле без идейного родства с ним, всё равно, что иметь грудь без сердца. Комсомолу приписывается «исполнение мобилизационных функций, присущих органам государственной власти». Под этим углом рассматривается «мобилизация» молодёжи на ударные стройки. Трудовое соревнование молодёжных бригад характеризуется «полной профанацией», обязательной принудиловкой. Подобные глупости даже комментировать не нужно. Вызывает удивление, что в предлагаемой истории ВЛКСМ не нашлось места для освещения выдающегося, судьбоносного для комсомола события – III съезда РКСМ в 1920 году, на котором с программной речью выступил Владимир Ильич Ленин. Он не только призвал молодёжь учиться строить коммунизм, но и на живых примерах убедительно показало как это надо организовать. На том историческом съезде были орловские делегаты – Чесноков, Цветаев, Гатилин. В течение десятилетий они поддерживали тесную связь с Орловским обкомом ВЛКСМ; им было что рассказать о выполнении ленинских заветов учиться коммунизму: паренёк из села Никольское Свердловского района Семён Чесноков вырос до министра здравоохранения РСФСР и Казахстана. Гатилин и Цветаев стали талантливыми учёными: один возглавлял Московский технологический институт пищевой промышленности, второй – разработчик высокопрочной танковой брони. И таким людям не нашлось места в «Истории Орловского комсомола». Не могу не опровергнуть утверждение автора о том, что комсомол не был самостоятельной организацией, а только исполнял мобилизационные функции государства, был винтиком в «псевдоправовой» советской системе. В советское время комсомол активно участвовал во всех сферах общественно-политической жизни страны. Он был представлен во всех уровнях выборных органов государственной власти, имел представительство в международных молодёжных и студенческих организациях. У него было своё мощное издательство «Молодая гвардия», сотни газет и журналов, которые выходили миллионными тиражами. По всей стране действовали молодёжные лагеря и дома отдыха, среди которых прославленные «Артек» в Крыму, «Орлёнок» на Кавказе, «Спутник» в Сочи. Стержнем государственной молодёжной политики было воспитание юношей и девушек на революционных, боевых и трудовых традициях старшего поколения, в духе интернационализма. О результатах такой политики говорят не только славные трудовые будни, но и героические подвиги комсомольцев в годы Великой Отечественной войны, сражения за свободу народов Восточной Европы, Вьетнама, Кореи и других стран. Советская молодёжь осознанно и самоотверженно взяла на свои плечи трудную ношу ударных строек от Прибалтики до Дальнего Востока. Среди первооткрывателей природных богатств Сибири, Крайнего Севера и первостроителей не было абрамовичей, березовских, гусинских, вексельбергов, ходарковских… А кто же им почти безвозмездно передал ключи от несметных подземных кладовых России, на освоении которых героически трудились комсомольцы? Мёртвые сраму не имут. Но каково ныне живущим пенсионерам, участникам великих свершений, получающим от государства жалкие подачки, наблюдать по телевизору, как жируют «новые русские» и читать пошлые опусы о Ленине, Сталине, партии и комсомоле? Сколько лжи и злобы обрушивается на головы комсомольцев старших поколений с экранов телевизоров! А возьмите газеты «Комсомольская правда», «Московский комсомолец», театр им. Ленинского комсомола (ЛенКом) Марка Захарова. В них желто-бульварная тематика замешана на антисоветизме. Но ведь они не отказываются от любимых в народе комсомольских имён. Замаскированные циники и торгаши с кривыми душонками. Приближаясь к 100-летним юбилеям Великого Октября и Ленинского комсомола, мы с полным правом можем с гордостью и благодарностью оглядывать пройденный путь становления и развития Советской Родины. Ненавистники коммунистической России тоже готовятся к юбилеям: варят горькую отраву, точат перья и ножи. Но нам не пристало опускать очи долу перед любой попыткой фальсификации и оскорбления нашего прошлого. Мы были счастливы жить и работать по принципу «Раньше думай о Родине, а потом о себе!» И Родина отвечала взаимностью. Нам нечего прятать свои лица под карнавальные маски; мы не укрываемся от суда истории. Всегда быть в маске – судьба подхалимов и карьеристов. Наша задача срывать с них маскарадные обличья!

Владимир Афонин

г. Орёл

Обратная связь