г. Орел, ул. Ковальская, д. 5

8 (4862) 22-33-44

8 (4862) 77-88-99

Вход Регистрация

 

г. Орел, ул Московская, 78

8 (4862) 55-00-45

8 (4862) 71-73-62

Предложить новость

Юрий Афонин: Коммунисты будут бороться за сохранение легендарного завода «Автоприбор»

Во Владимире сегодня попытались разом уволить почти всех работников завода «Автоприбор». Ситуацию комментирует заместитель Председателя ЦК КПРФ Ю. В. Афонин.

 

Сейчас словцо «импортозамещение» – одно из самых любимых у нашей официальной пропаганды. Завод «Автоприбор» был построен тогда, когда этого умного слова еще не придумали, но сам процесс импортозамещения шел вовсю. Он начал строиться в 1930 году по решению ВСНХ СССР. С пуском этого завода 1 мая 1932 года у Советского Союза отпала необходимость покупать за рубежом приборы и электрооборудование для автомобилей и тракторов. В дальнейшем это предприятие, без преувеличения, сыграло огромную роль в индустриальном развитии нашей страны. Ведь его приборы стояли практически на каждом советском автомобиле, автобусе, тракторе, комбайне, мотоцикле.

С приходом на нашу землю капитализма заводу, естественно, стало худо. Ведь «посыпалось» все отечественное машиностроение – потребитель продукции завода. Начались сокращения работников. Первое банкротство «Автоприбора» состоялось еще в 2001 году. Сегодня завод опять переживает процедуру банкротства и находится под конкурсным управлением. Постепенное разорение предприятия его работники связывают с многолетней деятельностью выдающегося «ударника капиталистического труда», бывшего гендиректора завода Алексея Мельникова. Как писала пресса, перед каждым банкротством наиболее ценные активы предприятия выводились в «дружественные» Мельникову компании. Под мудрым руководством Мельникова ОАО «Автоприбор» взяло у банка ВТБ кредит почти на 1,5 миллиарда рублей и не вернуло. Где сейчас эти деньги? Вероятно, уже в офшорах на далеких теплых островах.

21 марта 2018 года 1200 работников «Автоприбора» (а это почти весь оставшийся коллектив за вычетом руководящей верхушки) получили уведомление об увольнении. Люди отнеслись к этому спокойно. Ведь им объяснили, что это – чистая формальность, что через 2 месяца они просто перестанут быть работниками ОАО «Автоприбор» и станут работниками ООО «Автоприбор». Разница всего в одну букву! Только и всего! А предприятие продолжит работать.

Но вот прошли эти 2 месяца, и утром 22 мая работникам объявили, что они должны зайти в отдел кадров, забрать свои трудовые книжки и отправляться... на биржу труда. Рабочие собрались на стихийный митинг и обратились за защитой во Владимирский обком КПРФ. На завод приехал первый секретарь обкома Антон Сидорко и другие коммунисты. Кстати, рабочие позвонили и в местную «Единую Россию». Но единороссов на митинге так и не увидели.

Отмечу, что на предприятии уже накопились большие долги по зарплате. Возмущавшимся по этому поводу работникам не раз говорилось: «Денег у завода нет! Идите в суд!» А ведь выплата долгов по зарплате при банкротстве отнесена законом к первоочередным выплатам. Владимирские коммунисты, побывавшие сегодня на «Автоприборе», обратили внимание на то, что отгрузка продукции с завода продолжается. С территории один за другим выезжали грузовики с номерами Самарской области (значит, везут приборы на «АвтоВАЗ»). Но для рабочих «денег нет».

Коммунисты поговорили и с представителями конкурсной администрации. Те сказали, что рабочие сами подписали уведомления о своем увольнении, пусть теперь не обижаются и идут в отдел кадров за трудовыми книжками. А не пойдут – почтой им пришлем. Однако митинг не расходился, и через несколько часов администрация выдала другую информацию: пока никого не увольняем, рабочие должны подписать новые уведомления об увольнении, тогда они спокойно проработают еще два месяца, а потом будут трудоустроены на предприятие «инвестора», который покупает территорию завода со всем имуществом.

Все это похоже просто на попытку заглушить протест рабочих, а вовсе не на реальный план спасения предприятия. Потому что «инвестор» даже не называется! А ведь речь не о каком-то магазинчике, а об одном из крупнейших заводов Владимира. Тем более не указывается, предприятие какого профиля этот «инвестор» собирается создать, и сколько на нем будет рабочих мест.

Что же, если информацию не дают, будем в ближайшее время извлекать ее с помощью депутатских запросов. К делу подключается Председатель ЦК КПРФ Геннадий Андреевич Зюганов. Спасение такого предприятия для нас, коммунистов, имеет принципиальное значение.

Некоторое время назад корпоративные пиарщики придумали для ОАО «Автоприбор» хороший слоган – «Движение в будущее». Ну с пиаром у нас сейчас дела гораздо лучше, чем с приборостроением. Но хотелось бы понять, в какое будущее мы движемся? Если владимирский завод будет уничтожен, практически все приборы на российских автомашинах, тракторах, комбайнах будут импортными. А значит, наше транспортное и сельскохозяйственное машиностроение господин Трамп сможет остановить буквально одним росчерком пера – подписав очередной пакет санкций.

 

Хочу обратиться также к правительству Российской Федерации. Господа министры! Если «импортозамещение» – это не пустая пропагандистская брехня, а реальный план действий, немедленно обратите внимание на владимирский «Автоприбор»!

Пресс-служба ЦК КПРФ (Юрий Афонин: Коммунисты будут бороться за сохранение легендарного завода «Автоприбор»)

 

Обратная связь