г. Орел, ул. Ковальская, д. 5

8 (4862) 22-33-44

8 (4862) 77-88-99

Вход Регистрация

 

г. Орел, ул Московская, 78

8 (4862) 55-00-45

8 (4862) 71-73-62

Предложить новость

Василий Иконников: У опасной черты. Центробанк требует сократить расходы бюджета, населению затянуть пояса, а регионам держаться

На фоне огромного дефицита бюджета составившего в мае 2016 года 5,5% и падения доходов на 26% Центробанк дает внятный сигнал Правительству РФ как можно быстрее пересмотреть параметры федерального бюджета, урезав его расходы. Это предлагается несмотря на постоянное сокращение в течении последних 5 лет расходов на образование с 5,1% до 3,5%, на здравоохранение с 4,6% до 2,9%.
Это напрямую отразится на населении. Гражданам страны предлагают затянуть ещё туже пояса, набраться терпения и ждать, несмотря на снижение реальных зарплат и пенсий.
Под ударом окажутся и субъекты РФ. Они ещё глубже будут погружаться в долговые обязательства, что будет вызывать недовольство населения и местных элит, приводить к социальной нестабильности и стимулировать центробежные процессы.
Передача на региональный уровень расходных обязательств (полномочий) не в полной мере обеспеченных финансированием из федерального центра, а так же сокращение финансовой поддержки регионов заставляет их наращивать заимствования – залезать в долги. К сожалению, рост госдолга субъектов РФ на сегодняшний день продолжается и по состоянию на 1 апреля 2016 года он снова возрос по сравнению с 1 января 2016 года на 1,5%, составив 2,352 трлн. рублей.
Счетной палата РФ сделала правильный вывод о том, что ситуация, которая сложилась сегодня со сбалансированностью бюджетов субъектов РФ, во многом связана с теми решениями, которые на протяжении последних 11 лет принимал федеральный центр.
По данным Счётной палаты количество полномочий регионов по предметам совместного ведения возросло с 46 до 105 за счет многократно вносимых изменений в законодательство, а количества полномочий делегированных с федерального на региональный уровень увеличено в 10,6 раза (с 11 до 117). При этом финансирование из центра не всегда следовало за возложенными на регионы полномочиями. За 11 лет прослеживается устойчивая тенденция снижения объема межбюджетных трансфертов в расходах федерального бюджета. Если в 2005 году это было 13,8%, то в 2016-м году это уже 10%, т.е. почти на 4 процентных пункта доля межбюджетных трансфертов снизилась. Основной объем финансовой помощи из федерального бюджета региональным бюджетам предоставляется в виде дотаций на выравнивание и сбалансированность. Удельный вес этих расходов также снизился. Так, в расходах федерального бюджета он уменьшился с 8,2% в 2005 г. до 4,2% в 2015 г. Зато существенно возрастает доля субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов. Однако субвенции, а также иные межбюджетные трансферты не оказывают серьезного влияния на сбалансированность бюджетов.
Принятые Правительством РФ в 2014-2015 годах меры по сокращению государственного долга субъектов РФ и реструктуризации коммерческой задолженности, существенного эффекта не дали.
Более того по состоянию на 01.01.2016 г. у 12 субъектов РФ государственный долг (без госгарантий) превышает их собственные доходы. По сути – это регионы-банкроты. Ещё 9 субъектов РФ вплотную приблизились к этой опасной черте. И в перспективе их количество будет расти.
Это подтверждает правильность тезиса КПРФ о необходимости смены социально-экономического курса страны. Альтернатива правительственной бюджетной политике одна – не сокращать бюджетные расходы, а стимулировать государственные расходы, платежеспособный спрос населения и инвестиции. Необходимо оптимизировать инвестиционные расходы без их сокращения, использовать бюджетные средства для стимулирования развития реальной экономики и создания новых рабочих мест.
Для этого нужна новая социально-экономическая политика, о которой говорит КПРФ и ведущие ученые страны.
 
В.Н.Иконников, депутат Государственной Думы РФ 
https://kprf.ru/dep/gosduma/activities/156275.html

Обратная связь