г. Орел, ул. Ковальская, д. 5

8 (4862) 22-33-44

8 (4862) 77-88-99

Вход Регистрация

 

г. Орел, ул Московская, 78

8 (4862) 55-00-45

8 (4862) 71-73-62

Печальные итоги правления единороссов

Мы продолжаем подводить некоторые итоги правления команды единороссов в г. Орле. Напомним, что в ходе выборов в Орловский городской Совет народных депутатов осенью 2015 года «Единая Россия» административным ресурсом обеспечила себе победу и пришла к безраздельной власти — и в горсовете, и в администрации города Орла. Сегодня из 38 депутатов горсовета 31 — от «ЕР», то есть подавляющее большинство, которое может принимать любое решение.

Каково же сегодня положение дел в областном центре? Муниципальные предприятия влачат жалкое существование. В предбанкротном состоянии находятся МУПы «Банно-прачечное хозяйство», «Зеленстрой», ЖРЭП (З), «Спецавтобаза», «Ритуально-обрядовые услуги».

Из муниципальных транспортных предприятий, после банкротства ПАТП-1, на плаву осталось единственное — это Трамвайно-троллейбусное предприятие (далее — ТТП). Но внимательно всматриваясь в сухие выводы Контрольно-счетных палат г. Орла и Орловской области, сделанные в результате проверки деятельности ТТП за 2018 год, начинаешь понимать, что и здесь серьезная проблема. Судите сами.

МУП «ТТП» по итогам финансово-хозяйственной деятельности имеет балансовый убыток на 01.01.2019 г. в сум-ме 68413,0 тыс. рублей, который с 2016 года увеличился в 8 раз. Кредиторская задолженность МУП «ТТП» на 01.04.2019 г. составила 70984,0 тыс. руб., с 2016 г. она увеличилась в 1,8 раза и превышает имеющуюся дебиторскую задолженность в 8,1 раза. Задолженность по оплате труда увеличилась за 1-й квартал 2019 г. на 3699,0 тыс. руб. и составила на 01.04.2019 г. 5925,0 тыс. руб.

При этом аудиторы отмечают, что количество перевезённых МУП «ТТП» пассажиров ежегодно падает, что является главной причиной снижения выручки предприятия, несмотря на рост тарифов за проезд на городском транс-порте с 12 до 17 рублей. При снижении выручки предприятия себестоимость оказанных им услуг растёт. Здесь нужно вспомнить многочисленные пересмотры и переделки транспортной схемы, проведённые в основном в интересах частных перевозчиков в ущерб муниципальному электротранспорту. Можно смело утверждать, что это же стало одной из основных причин исчезновения и муниципального автобусного транспорта.

При этом, однако, нельзя забывать и о том, как в последние годы осуществлялся менеджмент предприятия, которым руководит депутат Орловского горсовета от всё той же «Единой России» А. Я. Коровин. В акте КСП отмечается, что предприятием, при постоянной убыточности, наличии значительной кредиторской задолженности, регулярном получении субсидий и финансовой помощи из бюджетов, допущены:

1) неправомерные расходы в сумме 2984,5 тыс. руб., в том числе — на выплату премий руководителю МУП «ТТП», отчисления профсоюзу на культурно-массовую работу, выплату председателю и бухгалтеру профсоюзного комитета вознаграждения за выслугу лет;

2) потери в сумме 24512,8 тыс. руб., в том числе — от деятельности подразделения «Охотничье хозяйство», не обеспечивающей цели создания МУП «ТТП»;

3) неэффективные расходы в сумме 11277,9 тыс. руб.

И не менее интересное — о тарифе на проезд и постоянных жалобах перевозчиков, что установленный тариф для них убыточен. В акте эти заявления опровергаются как несостоятельные. По итогам 2017 г. и 2018 г. фактические расходы предприятия сложились ниже установленного регулируемого тарифа 16 рублей в 2017 г. и 17 рублей в 2018 г. С учетом сумм предоставленных субсидий и финансовой помощи из бюджетов Орловской области и г. Орла МУП «ТТП» в 2018 г. было выделено финансовых средств на единицу поездки одного пассажира — 19 руб.13 коп. при стоимости разового проезда на общественном городском транспорте — 17 рублей. А уже в 1 квартале 2019 г. МУП «ТТП» за каждую поездку пассажира получил 23,49 рубля при стоимости разового проезда на общественном городском транспорте 17 и 20 рублей.

Аудиторы делают вывод, что искажённая информация предприятия о среднем тарифе давала возможность получать бюджетные средства в большем размере, чем фактически произведенные расходы на перевозку. Несмотря на значительную долю оказанной финансовой поддержки за счет субсидий, предоставленных из бюджетов Орловской области и г. Орла, деятельность предприятия носила убыточный характер.

Кроме того, в акте указывается, что бухгалтерская отчетность МУП «ТТП» за 2018 г. не дает достоверного и полного представления о финансовом положении предприятия, финансовых результатах его деятельности, изменениях в его финансовом положении и движении денежных средств.

А что же городские власти? В адрес главы администрации города Орла и начальников управлений городского хозяйства и транспорта, финансово-экономического, муниципального имущества и землепользования направлены представления для устранения нарушений и недостатков, привлечения к ответственности должностных лиц. Руководитель МУП «ТТП» депутат Орловского горсовета от «Единой России» А. Я. Коровин написал заявление об уволь-нении по собственному желанию.

Но за рамками проверки остался главный вопрос — будет ли сохранено предприятие и рабочие места для коллектива? КПРФ однозначно выступает за их сохранение и принятие срочных мер по стабилизации ситуации.

— Губернатор в курсе событий и заверил нас, что поручение соответствующим службам дано, и уже разрабатываются конкретные меры по выводу МУП «ТТП» из финансово-экономического кризиса. Депутаты фракций КПРФ в Орловском областном и городском Советах возьмут под контроль исполнение чиновниками поручений губернатора по спасению муниципального предприятия, — прокомментировал ситуацию первый секретарь Орловского обкома КПРФ В. Н. Иконников.

Александр МЕЧНИКОВ.

 

Обратная связь