г. Орел, ул. Ковальская, д. 5

8 (4862) 22-33-44

8 (4862) 77-88-99

Вход Регистрация

 

г. Орел, ул Московская, 78

8 (4862) 55-00-45

8 (4862) 71-73-62

Предложить новость

Орловские коммунисты поддерживают дальнобойщиков

Накануне в г.Орле состоялась встреча депутата Госдумы Иконникова В.Н. с водителями-дальнобойщиками.
Водители обратились с просьбой поддержать их заявление об отмене системы взимания платы «Платон», которую считают антиконституционным побором.
В нем говорится, что с 15 ноября 2015 года вступил в силу закон о взимании платы в счет возмещения вреда, причиняемого большегрузным транспортом автомобильным дорогам (СВП). На сегодняшний день очевидно, что концепция самого проекта, его цели и задачи — невнятны, инструменты для реализации — не отработаны, а последствия для экономики — не просчитаны.
• «европейский опыт», о котором часто говорят законодатели и сторонники сбора, рассчитан на взимание платы за транзитные перевозки по территории европейских стран, в нашем же случае он в первую очередь ударит по нашим соотечественникам;
• Причинение «вреда» дорогам большегрузными автомобилями не только никак не доказано, но и противоречит заявленному качеству федеральных трасс. Оплата же гипотетического «вреда» противоречит нормам существующего законодательства. Кроме того, противоречит она и озвученным тезисам Президента РФ и Премьера Правительства РФ о недопустимости повышения налоговых и неналоговых сборов в условиях кризиса;
• Коммерческий автотранспорт является обслуживающей отраслью, обеспечивающей потребности народного хозяйства. И неизбежное повышение цены автоперевозок скажется на себестоимости абсолютно всего ассортимента продукции, производимой и потребляемой на территории России. Взимаемое с автоперевозчиков, фактически является «дорожным сбором» на всю экономику, а автотранспорт пытаются превратить в налогового агента государства;
• В самих расчетах обоснования данного закона и его «раскрутке» фигурируют недостоверные, откровенно фальсифицированные, «взятые с потолка» и меняющиеся от одного оратора к другому, цифры. Что приводит к выводу о том, что технико-экономическое обоснование проекта СВП, предложенное правительству, основано на недостоверных исходных данных, подготовлено исключительно в интересах оператора СВП и прямо и косвенно задействованных в проекте лиц;
• Введение подобной платы увеличит инфляцию как минимум на 4%, то есть 10-15% роста цены на ВСЁ, что производится и потребляется в РФ. При этом нужно учитывать, что подорожание коснётся в первую очередь товаров первой необходимости. Речь идёт о хлебе, молоке, макаронах, и прочих продуктах питания.
• Такие меры разрушат единое экономическое пространство РФ.
Напоследок приведем немного цифр и расчетов. Как было заявлено официальными лицами, одна из целей данного закона заключается в сокращении «ненужного» коммерческого грузового транспорта. В выступлениях представителей Росавтодора говорится об уменьшении количества коммерческих транспортных средств на четверть. В рамках проекта СВП речь идёт об 1,8 млн транспортных средств. То есть «ненужными» объявлено 450 тысяч грузовых автомобилей. 1 работающая фура обеспечивает поступление в бюджеты разных уровней приблизительно 1 миллион рублей в год. Нехитрыми расчетами получаем сумму в 450 млрд рублей. Прогнозируемые же доходы от этих сборов составят 50 миллиардов. Итого 400 миллиардов чистых бюджетных потерь.
Мы считаем недопустимым запуск такого «скороспелого продукта» без должной проверки и тестирования. Потому что последствия СВП скажутся на всей экономике РФ. Убеждены, что система показала ПОЛНУЮ НЕГОТОВНОСТЬ к её практическому использованию, хотя её создатели убеждают всех в её «идеальной работоспособности».
В связи со всем вышеперечисленным считаем необходимым отменить вступление в силу закона о возмещении ущерба дорогам автотранспортом весом свыше 12 тонн, провести независимую экспертную оценку эффективности проекта и его последствий для экономики РФ, и только после этого делать выводы о возможности вступления этого закона в силу.
Иконников В.Н. направит заявление орловских дальнобойщиков в правительство РФ для рассмотрения и принятия мер, учитывающих позицию перевозчиков.

Пресс-служба Орловского обкома КПРФ

Обратная связь