г. Орел, ул. Ковальская, д. 5

8 (4862) 22-33-44

8 (4862) 77-88-99

Вход Регистрация

 

г. Орел, ул Московская, 78

8 (4862) 55-00-45

8 (4862) 71-73-62

«Не сдвигается ничего с места».

   Такой неутешительный вывод сделал мэр города Орла В. Новиков 19 марта на рабочем совещании при главе администрации. Руководители города уже сами замечают: третью неделю идет разговор о ямочном ремонте дорог, о реконструкции моста «Дружбы», о вывозе мусора. А заметных сдвигов нет. Ответственные лица администрации отчитываются о заявленных аукционах, о претензиях к подрядным организациям, о судебных исках. А улицы города зияют ямами, мусорные контейнеры утопают в так называемом «разлете», крупногабаритный мусор — старая мебель, распиленные стволы деревьев и тому подобное — становится сущим бедствием.

   От регионального оператора «Зеленая роща» власть никак не может добиться выполнения своих требований. Взять хотя бы тот же «разлет» — осыпавшийся из контейнеров мусор. Оказывается, в обязанности регионального оператора юридически входит лишь уборка мест загрузки мусора. Но что это за территория, каковы ее границы и входит ли туда сама контейнерная площадка (где, собственно, и скапливается разлет) — непонятно.

  Такая же размытость в понятиях сопутствует и проблеме крупногабаритного мусора. «Зеленая роща» заверяет администрацию города: уже составлены графики вывоза крупногабаритных отходов. Но строительный мусор региональный оператор не вывозит: дескать, не наша забота. Ну, а если жители что-то вынесли из дому и сложили возле контейнеров — битый кирпич, старую штукатурку, половые доски и изломанные плинтуса? «Всё, что выносят на контейнерные площадки, вывозим», — докладывает «Зеленая роща». А глава администрации Железнодорожного района, например, утверждает, что не всё. Вот и разберись тут.

  «Получается, что перевозчики работают сами по себе!» — это еще один неутешительный вывод мэра города В. Новикова. Но у регионального оператора и на это есть ответ: перевозчики-де — под контролем, на каждой машине установлена система «ГЛОНАСС», все передвижения мусоровозов фиксируются.

  «Пусть председатели домкомов и уличкомов своими печатями подтверждают, что такая-то машина по такому-то адресу мусор забрала», — тут же на рабочем совещании предложил бывший директор орловской спецавтобазы. А у меня встречное предложение: лучше организовать дежурство жителей и «живой цепью» не выпускать мусоровозы, пока водители не заберут с контейнерной площадки всё до последней бумажки! Как говорится, было бы смешно...

  Вот и пишут горожане в газету: «Может, надо усовершенствовать законодательство?» А то и еще радикальнее: «...Отменить мораторий на смертную казнь?» Но если это и эмоции, то дальшето наши читатели в своем письме почти вторят мэру: «Дороги никудышные, тротуары разбитые. Пенсионеров на дачи возят на транспорте бэушном: то колесо на ходу потеряют, то вдруг водитель отказывается везти, потому что пенсионеров ему возить невыгодно».

  Насчет «колесо потеряли» — это, конечно, преувеличение. Но что у автобуса ПАЗ, работающего на маршруте Комсомольская площадь — дачи «Кораблики», однажды чуть колесо не отвалилось — факт. Спасибо, какойто автомобилист на светофоре просигнализировал водителю: мол, смотри, на честном слове держится!

  И то, что частный перевозчик в один прекрасный летний день на тот же дачный маршрут не выехал, грубо нарушая условия контракта, — тоже факт. Было, что греха таить! А люди помнят и пеняют власти: «Почему бы в дачный период не направить по указанному маршруту большой автобус или две маршрутки? Никто не решает это». И полтора десятка подписей... А власть, оказывается, и не спорит: «Не сдвигается ничего с места!»

  Когда же сдвинется? Может, нынешней весной?

А. ГРЯДУНОВ.

Пресс-служба Орловского обкома КПРФ.

 

Обратная связь