г. Орел, ул. Ковальская, д. 5

8 (4862) 22-33-44

8 (4862) 77-88-99

Вход Регистрация

 

г. Орел, ул Московская, 78

8 (4862) 55-00-45

8 (4862) 71-73-62

Предложить новость

«Не надо мне лапшу на уши вешать, я же местный…»

Интервью с мэром г. Орла Ю. Н. Парахиным

Раньше главной темой был ковид. Теперь к ней добавился Красный мост. Занимается им мэр Ю. Н. Парахин, недавно переболевший ковидом. Поневоле поинтересуешься, как у такого человека дела.

— Прежде вы были бодрее, Юрий Николаевич. Последствия болезни или трудностей больше, чем ожидалось?

— Видели бы вы меня в первый день после выписки — из стороны в сторону шатало. Всё нормально, не выспался просто.

— Слушали бы умных людей в горсовете — спали бы крепче.

— Вы про понтон?

— Про понтон тоже.

— Строительство любого крупного инфраструктурного объекта — испытание и для населения, и для власти. Красный мост — сложный объект. Большинство орловцев это понимает и готово потерпеть. Неудобства будут, но крупных заторов нам удалось избежать. В течение двух-трех недель движение нормализуется. Сегодня в шесть утра посмотрел, как чистятся объездные дороги. Пока на четверку. Не справляемся с тротуарами, нареканий очень много, особенно по остановкам, будем закупать новую технику. Что касается понтонной переправы, по которой якобы можно пустить транспорт параллельно Красному мосту, то скажу о главном — ГИБДД никогда не даст на это разрешения. Задачу форсировать реку во что бы то ни стало, ставят на войне, а не в мирной жизни. А мы строим гражданский объект. Красный мост давно эксплуатируется, сильно изношен, не исключено, что столкнемся с неожиданностями, но в срок в 20—22 месяца нужно уложиться. Постараемся это сделать.

— А я на горсовете слышал, что можно и быстрее, и дешевле.

— Даже подрядчика было найти нелегко. На аукцион, кроме победителя, выходила только одна московская фирма, но почему-то всегда с ошибками. Мы вели переговоры с крупными компаниями-мостовиками, но нам открыто сказали, что на этом контракте хотели бы заработать больше. Нынешний подрядчик взялся за дело. 20—25 человек постоянно на объекте, работают два крана. О ходе работ буду информировать.

— Остановки почему плохо чистятся? С дворами многоэтажек понятно — управляющие компании экономят.

— В подчинении мэрии — 90 человек, которые убирают снег лопатами, «ручники» — на профессиональном жаргоне. Они равномерно распределяются по четырем районам и работают там, где не развернуться технике. А теперь разделите их на все остановки, узкие тротуары и проч.

— А где активная молодежь, волонтеры, о которых трубят на каждом углу?

— Через социальную сеть я обратился — ребята, приходите восстанавливать горку на площади Ленина, которую вы разрушили! Педагоги учреждений дополнительного образования и культуры слепили из снега фигурки богатырей, а вы их разрушили. Приходите, восстанавливайте! Как же на меня в тех же социальных сетях набросились…

— А чего удивляться? ГУЛАГом пахнет.

— Один молодой человек сообщил, что хочет «посмотреть Парахину в глаза». Я написал: «Приезжайте». Мы с ним минут сорок здесь, в моем кабинете общались.

— Креативные предложения прозвучали?

— К сожалению, нет.

— Я серьезно говорю — снабдите волонтеров лопатами, у нас великий студенческий город!

— У меня есть личный опыт — школьный, ну, в армии — само собой. В 2016-м — 2017-м, когда районом руководил, были сильные снегопады. К сельской школе подхожу — завалена! Как же так, это же школа! Дал поручение директору, она вывела старшие классы на расчистку. Вы не представляете, сколько было жалоб от родителей — жутко просто! «Моего ребенка!.. Да как вы смели!» А то, что снег валит и дворник всего один… Словом, влетело мне тогда. Так что пусть волонтеры сами организуются, взрослые уже.

— Когда-то вопрос решался просто — домовладелец приводил в порядок свой участок и территорию перед ним. Нынешнее законодательство что говорит?

— По правилам благоустройства, пожалуйста, условно пять метров от забора — твоя территория, ухаживай. Но штрафовать за отсутствие уборки мы не можем.

— Почему?

— Изменился региональный закон. Года два назад санкции еще были, год спустя, после представления прокуратуры, они исчезли, а новые так и не внесли.

— Многоквартирный жилой дом тоже не напрячь?

— Напрячь можно только управляющую компанию через жилищную инспекцию.

— Штрафы такие же мизерные, как для нерадивых маршрутчиков?

— Да, штрафы невелики, но на маршрутчиков можно воздействовать расторжением контракта. Один мы уже расторгли. Если хозяева маршруток не повернутся к жителям города лицом, будем расторгать и впредь.

— Почему так же не воздействовать на УК?

— Там законодательство другое. Транспортный аукцион проводит мэрия, а управляющую компанию выбирают жильцы на своем общем собрании. И только они большинством голосов, через очень сложную процедуру могут расторгнуть контракт. Это долго и, как показывает практика, почти нереально.

— Транспортные пробки не оправдали ожиданий ваших недоброжелателей, но всё же они были. Не в качестве критики руководителя региона, но тем не менее: в инвестиционном послании губернатор сообщил, что прорывные разработки орловских айтишников позволяют пустить по орловским дорогам суперзеленую волну. Где она?

— Это информационно-транспортная система. Пока мы установили в администрации только ее серверы, «железо». В перспективе, после закупки дополнительного оборудования, у нас появится возможность объединить в нее все городские светофоры. Эта система реально, не без помощи человека, правда, будет следить за ситуацией на дорогах, оптимизируя потоки. Окончательно она заработает к концу года. Это очень масштабный проект. По федеральной программе мы будем получать на него по 80 млн. рублей в год в течение четырех лет.
Пока же светофоры настраиваем вручную. Мы уже сменили режим работы двух светофоров на пересечении ул. 5 Августа и 3-й Курской, Розы Люксембург и Комсомольской. Обстановка на дорогах меняется ежечасно, мы внимательно за ней следим, особенно на путях объезда моста. Когда заработает информационно-тран­спортная система, думаю, попробуем и Орловский район к ней привязать.

— Грядет объединение Орла с Орловским районом?

— Об этом рано пока говорить. Сначала в Орловском районе должен быть создан муниципальный округ. Соответствующие документы подготовлены, через неделю-две они уйдут в областной Совет. В феврале, возможно, их рассмотрят в первом чтении.

— Все в итоге упирается в людей. По каким соображениям вы вернули в администрацию города В. Ничипорова?

— Это один из самых сильных профессионалов в транспортной отрасли.

— Да, на горсовете он говорил с чистого листа, но складывалось ощущение, что звучит подготовленный доклад — все было по делу. К слову, пока не видно, чтобы в мэрии появились чьи-то дети, племянники…

— И не появятся.

— То есть орловцы могут рассчитывать, что их будут оценивать по профессиональным качествам?

— Да. И многие сотрудники администрации уже знают, что пойдут в рост. Возвращение В. Ничипорова — тому пример. Самая большая проблема в том, где найти профессионалов. Их мало.

— Вы довольны работой директора ТТП Митина?

— Я не стал бы так ставить вопрос, тема МУП ТТП — сама по себе очень сложная. К Митину есть замечания по 48-му и 15-му маршрутам.

— Это же родная для Митина Выгонка, от которой директор ТТП избирался в депутаты!

— Меня эта ситуация тоже удивляет, особенно накануне выборов. Выгонка — «горячая точка», но проблем гораздо больше. В «час пик» автобусы — битком практически всюду. В 909‑м квартале маршрутки еще недавно как поезда метро ходили — одна за другой, сейчас промежутки увеличились. Мы столкнулись с неожиданной проблемой — не хватает водителей, причем не только в ТТП, но и на частных маршрутах. Плюс пошел отток водителей от частников к нам, поскольку у нас — социальный пакет, 30 тыс. — гарантированная зарплата и 8-часовой рабочий день, а у частного перевозчика — работа на износ и денег, сколько получится заработать. Но даже при этом 8 муниципальных автобусов стоят без водителей. Мы провели новый аукцион — впервые ТТП получило больше 30 процентов рынка. Когда я пришел, было 18%. Мы закупили 30 новых ПАЗиков. Они комфортны, удобны. Правда, достаточно дорогие, но люди должны ездить с удобствами.

— В Москве у муниципалитета — 100 процентов маршрутов?

— С Москвой сравнивать не обязательно, есть сопоставимые регионы. В Твери у МУПа 90% маршрутов, а прежде ездило только несколько муниципальных троллейбусов и трамваев. За год ситуацию изменили кардинально — купили 450 автобусов! Но сделали это под эгидой области. Если состоится агломерация Орла и Орловского района, нам тоже нужно идти по этой схеме. Мы избежим дублирования маршрутов, ведь формально пригородные автобусы большую часть прибыли получают в городе. Нужно сделать одну маршрутную сеть. В Твери так и поступили. Причем там есть и большие автобусы типа ЛиАЗов, и маленькие «ГАЗели».

— Где брать деньги?

— Мы провели ревизию более 400 участков, выданных в городе, и выявили, что кадастровая стоимость 80 из них существенно занижена. Часть данных отправили в БТИ, там признали — да, стоимость занижена, будем ставки повышать.

— Под чем земля?

— Под торговыми объектами, в основном. Материалы будем отдавать и в правоохранительные органы, ведь просто так подобные вещи не происходят. Если участок впервые сформирован, то возможно всякое, но если история длится десятилетиями, пора задавать вопросы, в том числе и чиновникам. Я тут не буду стесняться. Город мне передали в плачевном финансовом состоянии, если говорить откровенно. А заниженная кадастровая стоимость земли — это недополученные бюджетом средства.

— Насколько плачевна ситуация?

— Мы планируем выйти на 2,3 млрд. рублей собственных доходов в год при кредиторке 1,1 млрд. рублей… Это задолженность перед предпринимателями, уже выполнившими работу. Долг до сих пор не погашен. В прошлом году при поддержке губернатора и правительства 120 млн. мы сумели погасить. Стоять с протянутой рукой, к счастью, не пришлось, Андрей Евгеньевич прекрасно понимает ситуацию, поэтому когда пришла дотация из федерального центра, львиную долю отдали г. Орлу. Как результат, в декабре и январе были разблокированы счета наших подведомственных учреждений — школ и детских садов.

— Предприниматели, выполнившие работу, но не получившие за нее деньги, терпеливо ждут?

— Нет, уже есть исполнительные листы по многим контрактам.

— А как подобное вообще могло произойти?

— Полагаю, это случилось из-за того, что раздули городской бюджет: под нереальные доходы заключили контракты, их выполнили, а доходы так и не появились.

— Новый бюджет, в который включили надежду на продажу 100% акций «Орёл-Отеля» за нереальные деньги, не заставит ситуацию повториться?

— Вы же знаете, первоначально мы сверстали бюджет без «Орел-Отеля», предложив выставить на торги два здания районных администраций в г. Орле. Но горсовет посчитал, что их оценка занижена. Однако прошло уже больше двух месяцев, а предложений от горсовета, сколько эти здания должны стоить, мы так и не получили.

— А кто эти предложения должен делать?

— Бюджетный комитет, наверное, который продажу двух зданий и зарубил.

— Как ведется строительство народного предприятия «Леруа-Мерлен?»

— Активно. В конце года, полагаю, объект сдадут. А почему народного?

— Новое предприятие — новые налоги. А деньги решают большинство современных городских вопросов. Вот богатые орловские предприниматели где платят свои налоги, где они зарегистрированы?

— Давайте оставим вопрос открытым, я непременно поинтересуюсь. Что касается заниженной кадастровой стоимости земли, мы обязательно доведем эту тему до практических решений. Если нарушение есть, человек будет платить, каким бы статусом он ни обладал и под каким бы партийным знаменем ни выступал.

— Боюсь, что в кабинете мэра, Юрий Николаевич, мы с вами встречаемся в последний раз…

— Почему? Не будет поступков — не будет доверия к власти, в том числе и со стороны активной молодежи. Но я скажу — не только она двигает жизнь вперед. Старшее поколение обладает колоссальным опытом. Именно эти люди построили наш город. Да, и сейчас появляется новое жилье, детские сады, школы, оборудование обновляем, но масштабы несопоставимы. До нас построили всю систему канализации, водопровода, мосты после войны, всю инфраструктуру города. Мы сегодня что-то строим на базе, созданной в советское время. Там есть чему поучиться. Может быть, нужно подумать и о плановой экономике, и о новых пятилетках — с учетом санкций, которые на нас сегодня накладывают. Я это серьезно говорю.

— В компартию вступить не хотите?

— Я член «Единой России», причем не рядовой.

— 2025-й — последний год существования МУПов. Не начинается движение со стороны тех, кто хотел бы прибрать МУПы к рукам?

— Начинается. Возможно, какое-то предприятие мы и приватизируем. Например, мне до сих пор непонятен функционал муниципального предприятия ритуально-обрядовых услуг. Сегодня это фактически коммерческая структура, торгующая венками, гробами. А кладбищами распоряжается Управление коммунального хозяйства. Ну, и где прибыль? Вот прибыльные муниципальные аптеки, я считаю, городу нужно сохранить. Ведь только через отлаженную систему муниципального управления, а на уровне области — через «Орелфармацию» нам в пандемию удалось обеспечить орловцев дефицитными лекарствами. Я на себе прочувствовал весь этот бум.

Продолжение по ссылке: orelcity.ru/glavnaya-tema/ne-nado-mne-lapshu-na-ushi-veshat-ya-zhe-mestnyj/

 

Обратная связь