г. Орел, ул. Ковальская, д. 5

8 (4862) 22-33-44

8 (4862) 77-88-99

Вход Регистрация

 

г. Орел, ул Московская, 78

8 (4862) 55-00-45

8 (4862) 71-73-62

Предложить новость

Навык — дело наживное

В первое воскресенье декабря на администрацию города Орла обрушился шквал телефонных звонков из микрорайона Лужки. Рассерженные жители призывали власть воздействовать на частных перевозчиков, которые в этот день почему-то не вывели свои маршрутки на линии.

По существу Лужки тогда остались без транспортного сообщения с остальным городом. И на фоне этого локального скандальчика в очередной раз со всей остротой проявилась давно обсуждаемая, но так и не решенная глобальная городская проблема: Орлу, как воздух, нужен эффективный пассажирский муниципальный транспорт в качестве альтернативы частному и не всегда добросовестному извозу.

Власть обещает наказать виновных в лужковском коллапсе вплоть до внесения предпринимателей в черный список недобросовестных поставщиков. Но всем понятно, что без надежного конкурента в лице муниципального пассажирского предприятия ситуации, подобные той, что возникла в одном из микрорайонов города в первое декабрьское воскресенье, будут возникать снова и снова, и каждый раз неожиданно и для горожан, и для властей. Проблема пассажирских перевозок, похоже, плавно переходит в 2020 год. Власть берет ее с собой в качестве дополнительного обременения.

В числе же достижений уходящего года — реализация программы «Формирование городской среды», которая рассчитана до 2024 года и осуществляется на деньги из трех источников — федерального, областного и муниципального бюджетов. Тут, похоже, городская власть чувствует себя гораздо увереннее и, отчитываясь о проделанной работе, говорит всё, как есть, поскольку сделанное — у всех на глазах.

63 двора отремонтировали в этом году по плану и ещё шесть — сверх плана. Девять благоустроенных общественных территорий — это парки и скверы города. Где-то уложили новую тротуарную плитку, где-то провели современное освещение, сделали детские и спортивные площадки, а где-то просто выпилили сухостой, разбили газоны.

На будущий год тоже есть планы. Уже 6 декабря жителям Орла предлагается провести рейтинговое голосование по выбору адресов будущего благоустройства. Сходы для участия в голосовании пройдут, в частности, на площади у фонтана напротив завода им. Медведева, площадках перед Городским центром культуры на Комсомольской и перед зданием администрации Заводского района, площадях перед ДК Металлургов и администрацией Северного района, перед корпусом ОГУ на Наугорском шоссе. Список общественных территорий, из которых жителям предлагается выбрать приоритетные, выставлен на сайте администрации г. Орла.

«Безопасные и качественные дороги» — еще один проект, в котором участвовал в уходящем году наш областной центр. Отремонтированы даже такие, казалось бы, навсегда забытые властью улицы как Русанова и Пушкинская. Жители ул. Пушкина, например, с брежневских времен ходили по разбитым вдрызг тротуарам. Старожилы шутили, что под ногами уже обнажился «сталинский» асфальт как «культурный слой» третьего или даже четвертого уровня древности. И вот теперь Пушкинская заасфальтирована, как выражаются в администрации, «от фасадов до фасадов». Гарантия — четыре года!

Глава администрации г. Орла А. С. Муромский говорит, что еще одиннадцать улиц, подобных Пушкинской (т. е. не центральных), будут также капитально отремонтированы в 2020 году. На совсем «не шумные» и «одноэтажные» улочки и переулки федеральным проектом деньги не предусмотрены. Но городская власть обещает в будущем году продолжить там отсыпку дорог так называемым гранулятом — измельченным асфальтом, который будут срезать с центральных улиц перед новым асфальтированием.

В этом есть нечто былинное. На той же Пушкинской, например, старожилы помнят послевоенные земляные тротуары, за состоянием которых обязан был следить каждый домовладелец. Участковый милиционер строго взыскивал за ямы и рытвины на тротуаре перед фасадом. Теперь, в 21 веке, тротуары на городской периферии будут не земляные, а отсыпные. Только вот кто будет следить за состоянием этого не очень твердого покрытия?

Но это так, к слову. Вне всяких споров, что отсыпные дороги все же лучше, чем никакие. Главные же городские улицы в этом году приобрели вполне респектабельный вид.
Не все подрядчики, правда, проявили мастерство в укладке тротуарной плитки (асфальт им привычнее), но брак по требованию властей устраняется. В иных местах плитку уже перекладывали трижды. Навык, как известно, дело наживное. Был бы процесс, а нужного результата когда-нибудь достигнем.

Андрей Грядунов.

Обратная связь