г. Орел, ул. Ковальская, д. 5

8 (4862) 22-33-44

8 (4862) 77-88-99

Вход Регистрация

 

г. Орел, ул Московская, 78

8 (4862) 55-00-45

8 (4862) 71-73-62

Предложить новость

Навигация скандала

 

Буря, поднятая новой транспортной схемой, предложенной г. Орлу московскими доброхотами из «МосТрансПроекта», объединила орловское общество в стойком неприятии этой схемы, оставив на стороне разработчиков только пару местных чиновников, настолько тесно повязанных инициативой, что, видимо, места для маневра у них не осталось.

Представитель московских товарищей С. Саакян, взявший на себя героическую и самоубийственную роль — презентовать в горсовете транспортную новинку, огреб за свою работу такое количество виртуальных оплеух и заслужил столько живых упреков, что вывод однозначен — схема провалилась даже в глазах на все согласного депутатского большинства и сверхосторожной городской администрации.

Московская структура, решившая бесплатно (зачем это ей — другой вопрос) поработать на Орел, превратилась в обиженного и побитого стрелочника, на которого возмущенный орловский социум по делу, благородно повесил всех собак.

«МосТрансПроект» этот гнев заслужил, но странным образом в тени негодования находится еще одна структура, прямым образом причастная к разразившемуся скандалу, — Закрытое акционерное общество Группа Компаний «Навигатор» во главе с генеральным директором, заместителем председателя комитета по законодательству, государственному строительству, правопорядку и депутатской деятельности Орловского областного Совета А. Семкиным, получившая 3 млн. бюджетных рублей на исследовательские работы, легшие в основу провальной безвозмездной московской схемы.

Формально к фирме Семкина претензий нет — власть объявила конкурс, ЗАО ГК «Навигатор» его выиграло, после чего «Мос­ТрансПроект» что-там напортачил. Однако несчастные москвичи по непонятной причине работают «за так», а Семкин и «Навигатор» 3 млн. бюджетных денег уже освоили. Есть, согласитесь, разница. Москвичей, поблагодарив за неудачное меценатство, можно выставить за порог, ничего не потеряв, а вот что делать с тремя миллионами, потраченными, судя по всему, впустую?

На что они были потрачены?

Удивляет сама организация процесса. Одна структура получает бюджетные деньги и успешно осваивает их, но, по сути, ни за что (за конечный результат) не отвечает; а тот, кто отвечает, парирует упреки информацией, что транспортная схема разрабатывалась на основе данных, переданных «МосТрансПроекту» «Навигатором», который умывает руки.

Схема с вероятностью в 99,9% в том виде, в каком она сегодня предложена, принята не будет. Ура? Победили? Общественность не дала себя нагнуть? А как же 3 млн.? Их уже нет в бюджете. Это не победа, это цирк-шапито.

Удивляет молчание депутатского корпуса, без устали стоящего на страже общественных интересов и общественных денег (областного бюджета). Почему депутату А. Семкину до сих не заданы коллегами простые и давно напрашивающиеся на язык вопросы: как конкретно тратились указанные деньги (с отчетом за каждую тысячу), как проводилось обследование пассажиропотока (подробно, доказательно, с привязкой к калькуляции каждого шага). Три миллиона — это же не три рубля, завалявшиеся в кармане, о которых можно забыть, согласитесь.

Почему эта процедура до сих пор не запущена? Она, помимо всего прочего, пошла бы на пользу и самому А. Семкину и ЗАО ГК «Навигатор». Не исключено, что депутат и генеральный директор, как дважды два, докажет, что исследование было проведено идеально, на высоком профессиональном уровне, а результаты отлично исполненной предварительной работы испортил своей фантазией все тот же «МосТрансПроект». И тогда расследование только укрепит репутацию фирмы и ее гендиректора.

А если нет, если окажется, что гендиректор и его навигационная структура напортачили, и бюджетные деньги выброшены на ветер, всю сумму следовало бы в бюджет вернуть. Семкин, кстати сказать, человек не бедный.

По официальной декларации, опубликованной на сайте областного Совета, следует, что в прошлом, 2018 году, он заработал 8454428 рублей. Кроме того, в собственности народного избранника, выдвинутого в это число партией «Единая Россия», пять земельных участков площадью в 883, 1500, 4500, 4700 и 5000 кв. м (у жены два — в 1500 и 1512 кв. м); две квартиры — в 54 и 100 кв. метров (у жены квартира и дом — в 124 и 275 кв. метров соответственно). И хотя квартира А. Семкина в 100 кв. метров расположена в Греции, что, принимая во внимание логистику и навигацию, увеличивает расходы на содержание и проживание, депутат все равно остается человеком состоятельным.

Однако коллеги по цеху из «Единой России» неудобных, просто мало-мальских острых вопросов своему соратнику не задают.

Прав секретарь обкома КПРФ И. Дынкович, отметивший в этом смысле странное молчание зам. председателя облсовета М. Вдовина, «со всей принципиальностью» выступившего в защиту перевозчиков, по-своему невзлюбивших новую транспортную схему: «Ворон ворону глаз не выклюет»?

Сергей Заруднев.

 

Обратная связь