г. Орел, ул. Ковальская, д. 5

8 (4862) 22-33-44

8 (4862) 77-88-99

Вход Регистрация

 

г. Орел, ул Московская, 78

8 (4862) 55-00-45

8 (4862) 71-73-62

Предложить новость

Муниципальные аптеки останутся в собственности города

Муниципальные аптеки г. Орла ждёт реорганизация, т.е. изменение их организационно-правовой формы. Это связано с изменениями в законодательстве, которые могут поставить действующие в Орле муниципальные аптеки в заведомо невыгодное положение перед конкурентами. Вступление в силу с 2017 года Федерального закона от 03.07.2016 № 321-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и нужд отдельных видов юридических лиц» существенно изменяет правила работы для муниципальных предприятий. Руководители муниципальных аптек боятся потерять возможность быстро реагировать на конъюнктуру рынка, в новых условиях им не удастся удержаться на плаву. В связи с чем они выступили с инициативой изменить организационно-правовую форму, перейти с МУП на другую форму хозяйствования (к примеру, ООО или АО). Этот вопрос недавно обсуждался на заседании Орловского горсовета, на котором присутствовали представители городской администрации, КСП.

Руководитель МУП «Аптека № 53» Наталья Кабина пояснила, сколько возникнет проблем с нового года. «Для аптек-МУПов начнёт действовать требование закона о закупках товаров через процедуру аукциона, – рассказывает Н.А. Кабина. – Критерий выбора – самая низкая цена, то есть мы не сможем предложить нашим клиентам широкий ассортимент. Процедура оформления договоров – 20 дней, это не позволит нам оперативно реагировать, например, быстро увеличить объём закупки нужного лекарства. Если есть выбор между отечественным и импортным лекарством, сможем предложить только отечественное. Наш ассортимент лекарств и препаратов насчитывает шесть тысяч наименований. Если ничего не менять, то в новом году он сократится до 1500. При таком ассортименте, муниципальные аптеки конкуренции с частными сетями не выдержат».

– Скажем, вы, как правило, принимаете при простуде такие порошки, как Терафлю, – приводит пример Наталья Александровна. – Порошок действительно эффективный, пользуется спросом. Но мы не сможем предложить это лекарство потребителям, не сможем указать состав порошка. Мы сможем предложить отечественный вариант. Потребитель в такой ситуации наверняка пойдёт в ту аптеку, которая предложит более широкий ассортимент лекарств: и отечественные, и импортные. В сегодняшних условиях аптеки имеют свободу в выборе лекарств и поставщиков. Сейчас каждая заведующая аптекой ежедневно сама делает заявки, ориентируясь на спрос. По новым правилам такой свободы уже не будет. Кстати, мы уже проходили этап централизованных закупок для всей сети. Такой способ обеспечения муниципальных аптек лекарствами оказался неэффективен…

Факты – вещь упрямая. Конкуренция на рынке сегодня огромная. Сеть аптек постоянно расширяется, причём в основном за счёт коммерческих. Тем не менее муниципальные аптеки сохраняют социальную направленность, действуют эффективно. Даже при росте сетей коммерческих, не получая дотаций из бюджета, остаются рентабельными, приносят прибыль и пополняют городской бюджет. Отчисления части чистой прибыли бюджету, как было отмечено в отчёте Контрольно-счётной палаты г. Орла, в этом году составили 2,5 миллиона рублей.

Важно ещё отметить и то, что городская аптечная сеть – единственная, которая самостоятельно готовит лекарства. И это надо сохранить.

На совещании, которое провёл недавно мэр г. Орла Василий Новиков, об этом говорили депутаты-коммунисты. К судьбе аптек они отнеслись с пониманием, выслушав доводы всех сторон, все «за» и «против».

– Чтобы сохранить эффективность дальнейшей работы муниципальных аптек, рассматриваются варианты смены их организационно-правовой собственности, – поясняет депутат горсовета от фракции КПРФ Иван Дынкович. – Мы не против реорганизации аптек. Мы – за то, чтобы городские аптеки оставались конкурентоспособными и работали прибыльно. Но при этом ни в коем случае не теряли своей социальной направленности. При этом есть опасения, что такая реформа откроет путь для дальнейшей приватизации имущественного комплекса прибыльных предприятий. Акционерные общества могут заниматься выпуском акций, а акции могут быть по-тихому скуплены частными лицами, небольшими пакетами. После этого контроль будет затруднён. Поэтому необходимо при смене формы собственности муниципальных аптек сохранить контроль муниципалитета, который, по мнению фракции КПРФ, должен оставаться учредителем и единственным собственником долей общества. Важно сохранить имущественный комплекс, помещения аптек, чтобы избежать проблем в будущем. Всё это прописать в Уставе общества. Самое главное, чтобы не пострадало население, так как именно муниципальные аптеки несут социальную нагрузку, изготавливая лекарства для инвалидов, малообеспеченных людей. Причём делают это себе в убыток, покрывая затраты коммерческой деятельностью.

Начальник отдела по управлению муниципальной собственностью УМИЗ г. Орла М.М. Кузнецов ответил, что при смене формы хозяйствования риски по имуществу не меняются. И уточнил:

– Мы меняем только организационно-правовую форму. Собственность остаётся муниципальной. Результаты работы аптек будут рассматриваться на балансовой комиссии. Муниципалитет остаётся учредителем и единственным собственником доли. Поэтому в уставе он может прописать всю деятельность организации, в том числе и контроль за её имуществом. Распоряжение имуществом будет осуществляться через согласование с горсоветом.

В ближайшее время этот вопрос должен быть рассмотрен на комитете горсовета по муниципальной собственности и землепользованию. 

Юлия Фёдорова.

Газета "Орловская искра" №41 от 19 октября 2016 года

Обратная связь