г. Орел, ул. Ковальская, д. 5

8 (4862) 22-33-44

8 (4862) 77-88-99

Вход Регистрация

 

г. Орел, ул Московская, 78

8 (4862) 55-00-45

8 (4862) 71-73-62

Предложить новость

Мракобесие

МРАКОБЕСИЕ

Накануне 70-летия Великой Победы, 4 мая, в Интернете появился текст беседы со схиархимандритом Илием представителей «орловской общественности», насмерть перепуганных возможностью установления в Орле памятника И.В. Сталину.

В беседе со старцем приняли участие, как сказано в тексте, Анатолий Мищенко, педагог, писатель, краевед, в детстве переживший оккупацию Орла; Борис Стэрко, предприниматель, сын репрессированного и Константин Грамматчиков, издатель журнала «Истории русской провинции», правнук репрессированного.

На случай, если читателю личность самого старца малоизвестна, даём краткую справку: схиархимандрит Илий (в миру Алексей Афанасьевич Ноздрин) – священнослужитель Русской Православной Церкви, духовник братии Оптиной пустыни, личный духовник Патриарха Московского и всея Руси Кирилла, почётный гражданин города Орла.

А. Мищенко спросил его: «каковы причины войны с духовной точки зрения?». И отец Илий поведал, что с этой точки зрения они заключаются в следующем: «Господь не допустил гибели России. А так война была попущена русским людям, конечно, за коммунизм. Господь хотел наказать Россию за то, что коммунисты вообще хотели искоренить веру… Так что вся эта война была попущена русским людям за безбожие, поругание святынь, за разрушение церквей и за совершенно бесчеловечное отношение к человеку». Своей победой народ, просвещал собеседников схиархимандрит, обязан «провиденью Божию». «Сыграли свою роль и русские дороги при подходе Гитлера к Москве. А потом Господь послал на немцев самые морозы». А «что касается Сталина, то он прозевал войну, в начале её был в панике, он бывший бандит и вёл её по-бандитски. Цель общая была благородная – победить врага, но средства были беспощадные, бандитские, он гнал людей под пулемёты, как пушечное мясо. Взять хотя бы Севастополь, где комиссары сдали целую армию. Немцы сходили с ума от расстрелов такого количества пленных, когда кровь лилась рекой».

Всё это, есть самое гнусное кощунство, кликушество и мракобесие, причём мракобесие не первой свежести: точно так же Сталина и большевиков изображали в годы войны сподручные Геббельса. Читатель без труда убедится в этом, ознакомившись с содержанием листовок, которые гитлеровцы разбрасывали с самолётов над расположением советских войск.

С просьбой оказать поддержку Гитлеру в его походе против большевистского СССР взывал к всевышнему папа римский. Об этом же просила его и Русская Православная Церковь Заграницей (РПЦЗ). Так, её парижский иерарх митрополит Серафим (Лукьянов), когда Германия напала на Советский Союз, заявил: «Да благословит Всевышний великого Вождя Германского народа, поднявшего меч на врагов самого Бога… Да исчезнут с лица земли масонская звезда, серп и молот». Но всевышний оказался глух ко всем этим просьбам и почему-то вместо своих защитников «поддержал» своих врагов. Советский народ во главе с Коммунистической партией одержал Великую Победу, 70-летие которой мы недавно отметили.

Правнук репрессированного К. Грамматчиков поставил в известность собравшихся, что «у нас есть такие люди, называющие себя православными, которые оправдывают Сталина… Некоторые из них даже высказываются за установку памятника Сталину… в Орле».

Предприниматель и сын репрессированного Б. Стэрко обратился к святому отцу с вопросом: «А можно ли назвать православными людьми тех, кто за Сталина?». Последовал категорический ответ: «Коммунистами их можно назвать, какие они православные? А что такое коммунизм? Это убийство веры. Картина ясная: коммунисты это сатанисты, за которыми стоял дьявол, хотевший убить православие. Знаете, откуда это? Из-за океана: масоны, Рокфеллеры и другие хотели погубить Россию».

Всё это кажется рецидивом средневековья. Возникает ощущение, что присутствуешь на аутодафе и слушаешь приговор инквизиции очередной жертве.

Святой отец, взявшийся разъяснить собеседникам что к чему «с духовной точки зрения», ввёл их, однако, в заблуждение, заявив, что не могут быть православными люди, выступающие за Сталина. Однако Патриарх Алексий (1945-70 гг.) в день похорон Сталина, 9 марта 1953 г., в Патриаршем соборе перед панихидой произнёс речь «Иосифу Виссарионовичу – вечная память!» И вот что он в ней, в частности, сказал: «Великого Вождя нашего народа, Иосифа Виссарионовича Сталина, не стало. Упразднилась сила великая, нравственная, общественная сила, в которой народ наш ощущал собственную силу, которою он руководился в своих созидательных трудах и предприятиях, которою он утешался в течение многих лет. Нет области, куда бы не проникал глубокий взор нашего великого Вождя… Его имя, как поборника мира во всём мире, и его славные деяния будут жить в веках… Память о нём для нас незабвенна, и наша Русская Православная Церковь, оплакивая его уход от нас, провожает его в последний путь, «в путь всея земли», горячей молитвой… И нашему возлюбленному и незабвенному Иосифу Виссарионовичу мы молитвенно, с глубокой, горячей любовью возглашаем вечную память». С точки зрения схиархимандрита, так сказать о вожде мог только коммунист, сатанист. Но, насколько нам известно, РПЦ пока патриарха Алексия таковым не объявляла. Может быть, потому, что отец Илий ещё не просветил её на сей счёт?

Установка памятников Сталину, вразумлял святой отец обратившихся к нему за духовной и моральной поддержкой чад, «это возрождение сталинизма, поворот на разорение, на гибель России». Приходится сказать, что он не силён не только в истории православия, но и отечественная история для него ночь египетская. Не больше своего духовного наставника преуспели в этом и его собеседники, иначе бы заметили ему, что он тут, того, несёт и с Дона и с моря. Только абсолютные исторические невежды могут не знать, что царскую Россию били и в хвост и в гриву. Так, она потерпела поражение в Крымской войне, в русско-японской войне; как было сказано, «счастье боевое» не послужило ей и в 1-й мировой войне. И только после Великой Октябрьской социалистической революции убогая, отсталая, лапотная страна под руководством партии большевиков во главе с И.В. Сталиным превратилась в могучую державу, способную постоять за себя. Ни одно капиталистическое государство не могло устоять перед натиском чудовищной германской военной машины. А Советский Союз не только устоял, но и вдребезги разбил эту машину.

Святому отцу был задан такой животрепещущий практический вопрос: «Но если они соберутся ставить памятник Сталину, что тогда людям делать? Нужно проводить пикеты против его установки?». Духовник рекомендовал действовать решительно: «Ну конечно, конечно нужно. Ведь это бандитская власть была. Ведь они ни с кем не считались. Кого они гнали на Соловки, Колыму?... Простых русских людей, тружеников. Солженицын всё это описывает. Сколько людей погибло. Всё это бесчеловечное правление Сталина. Как он был бандит, так и правил по-бандитски. И Ленину памятники нужно убирать. И Ленин, и Сталин – оба были террористами, ими двигала злоба».

Всё это нисколько не отличается от идейного кредо киевских майданщиков, устроивших «декоммунизацию», запретивших советскую символику, сокрушающих памятники советским государственным деятелям. Почему же отец Илий и ему подобные находят возможным открыто дудеть в одну дуду с ними? Только потому, очевидно, что эти «гуманисты» видят и понимают, что наш истеблишмент отнюдь не с пиететом относится к вождям большевизма. Вот бесспорное свидетельство этого. Наш высокорейтинговый президент В.В. Путин не единожды заявлял о недопустимости фальсификации истории. Но он же подписал Указ «О праздновании 100-летия со дня рождения А.И. Солженицына». Необходимость этого празднования мотивируется якобы большим значением творчества Солженицына для отечественной культуры. На самом же деле Солженицын является одним из самых махровых, отпетых фальсификаторов истории. Его творчество собственно к литературе не имеет никакого отношения, все его опусы – это антисоветская фальшивка, причём в самом примитивном литературном исполнении. Как и все его собратья по ремеслу, он Ленина и Сталина изображает тиранами, злодеями и преступниками. В связи со всем этим нетрудно, например, представить, в каком духе правнук репрессированного К. Грамматчиков преподносит и будет преподносить «историю русской провинции».

Как сказал обратившимся к нему за советом и поддержкой собеседникам духовник, сатанистов в виде коммунистов подбросили в наше Отечество, очевидно, наподобие колорадских жуков, масоны из-за океана. Если это действительно их рук дело, то они, естественно, должны горой стоять за этих «сатанистов». Но вот в 2013 г. в московском издательстве АСТ вышла книга З. Бжезинского «Стратегический взгляд: Америка и глобальный кризис». З. Бжезинский – ведущий идеолог американского империализма, или, выражаясь языком духовника, масон из масонов. Он также возмущается, что «бальзамированное тело Ленина по-прежнему покоится в Мавзолее, а прах Сталина заключён в Кремлёвской стене». Получается, что пламенный защитник православия старец Илий и заокеанские «масоны» в лице Бжезинского – браться по духу, ибо в равной степени ненавидят «сатанистов». Но чем же эта ненависть объясняется? Как мы видели, схиархимандрит осуждает Сталина «за бесчеловечное правление», т.е. он выдаёт себя за поборника гуманизма. В действительности же тут гуманизма и тени нет. Ненависть к Сталину носит классовый характер. «Гуманисты» всех стран и континентов ненавидят Сталина не за якобы его «бесчеловечное правление», а за то, что под руководством возглавлявшейся им партии большевиков в стране была уничтожена частная собственность, и впервые в истории был построен социализм. Покушение на частную собственность – самое страшное преступление в глазах её владельцев, т.е. «работодателей». Поэтому они считают Сталина мировым злодеем. И прекрасно понимая, что произойдёт, когда трудящиеся массы прозреют и поймут, что такое сталинизм, рыцари наживы и их челядь из кожи лезут вон, чтобы застращать их жупелом «сталинщиы» и тем самым не допустить их прозрения. Но это напрасные хлопоты: никакое кликушество и мракобесие не может остановить неумолимый ход истории; дело, которому Сталин отдал всю свою жизнь, - правое дело, и оно рано или поздно, но неизбежно восторжествует. И тогда благодарные народы везде и всюду поставят ему памятники.

Иван Комаров

Обратная связь