г. Орел, ул. Ковальская, д. 5

8 (4862) 22-33-44

8 (4862) 77-88-99

Вход Регистрация

 

г. Орел, ул Московская, 78

8 (4862) 55-00-45

8 (4862) 71-73-62

Предложить новость

Мнение горожан осталось не услышанным

Напомним, что 24 ноября, как раз перед очередным заседанием городского Совета народных депутатов, Орловское городское отделение КПРФ организовало пикет у здания администрации г. Орла с требованием не допустить принятие решения об отмене с 1 января 2017 года общегражданского проездного билета стоимостью 500 рублей на автобусы и маршрутки, и введения лимитированного количества поездок по льготным проездным билетам. Тогда пикетирующим удалось заручиться обещанием мэра не выносить данный вопрос на сессию городского Совета.

   Тем не менее, уже 8 декабря на внеочередное заседание Орловского городского Совета народных депутатов данные вопросы были включены в основную повестку дня и рассмотрены. И большинством голосов депутатов от фракции «Единая Россия» были одобрены (против проголосовали депутаты-коммунисты И.С. Дынкович, Т.Г. Кулабухова, Е.Е. Прокопов, депутат от ЛДПР А.А. Кузнецов и независимые С.В. Елесин, И.В. Коновалов).

Необходимость вносимых изменений администрация города объяснила коллективным обращением перевозчиков, осуществляющих пассажирские перевозки по муниципальным маршрутам регулярных перевозок города Орла.

Довод администрации один - стоимость проездных не менялась на протяжении 8 лет с 2008 года. Объективная стоимость проездного на автобус должна превышать 1 500 рублей, именно поэтому необходимо упразднить проездной. В тоже время, учитывая социальную направленность электротранспорта, предлагается сохранить безлимитные проездные на электротранспорт (трамваи и троллейбусы). Правда их стоимость составит 600 рублей на один вид транспорта и 700 рублей - на два вида, т.е. повысится на 100 рублей каждый.

Кроме того, в обращении остаются электронные проездные билеты с лимитированным количеством поездок 20, 40 и 60. Также сохраняются льготные проездные билеты (ученические, студенческие, для пенсионеров) по цене 300 рублей (увеличена стоимость на 70 рублей) на один вид транспорта, 400 рублей (увеличена стоимость на 100 рублей) на два вида, но с ограниченным количеством поездок - 60.

Интернет-ресурс «Орловские новости» провёл соответствующий опрос среди своих читателей. Большинство из них выступили против инициативы властей отменить безлимитные проездные. Так, 52,7% читателей отметили, что они сами пользуются такими проездными и против их отмены. 4,5% сказали, что им достаточно проездных с лимитом в 20 и 60 поездок. Не пользуются проездным 23,6% читателей. 11,6% - не пользуются общественным транспортом. А 7,5% проголосовавших всё равно, есть ли проездные или и нет.

   Нужно сказать, что объём дополнительной потребности в бюджетных средствах по реализации данных изменений, согласно заключению Контрольно-счётной палаты города Орла, составит 10262,4 тыс. рублей в год, это притом, что в проект бюджета города на 2017 года указанные субсидии предприятиям транспорта не запланированы. Таким образом, на исполнение указанного расходного обязательства не определены источники финансирования.

   Все вышеизложенное указывает на то, что принятое решение было поспешным и непроработанным.

Законы капитализма диктуют своё. В угоду частному перевозчику пересматриваются действующие нормативные правовые акты, забываются прежние обещания горожанам по улучшению транспортного обслуживания. Обидно, что народные избранники - те, кому доверили свой голос избиратели, в очередной раз, не услышали мнение горожан.    

Пресс-служба Орловского обкома КПРФ

Обратная связь