г. Орел, ул. Ковальская, д. 5

8 (4862) 22-33-44

8 (4862) 77-88-99

Вход Регистрация

 

г. Орел, ул Московская, 78

8 (4862) 55-00-45

8 (4862) 71-73-62

Предложить новость

Курс на безденежье – региональная политика Минфина

На очередном заседании комитета Совета федерации РФ по бюджету и финансовым рынкам будет рассматриваться вопрос об обоснованности требований Минфина к 16 субъектам РФ (в том числе и Орловской области) досрочно вернуть бюджетные кредиты из-за невыполнения ими обязательств по соглашениям с Минфином РФ. Вопрос этот поставлен сенатором от Орловской области В.Н. Иконниковым.

Член Совета федерации, член ЦК КПРФ В.Н. Иконников считает, что ситуация с бюджетными кредитами обострилась после мониторинга исполнения соглашений за 2014-2016 год, когда Минфин потребовал от 16 субъектов Российской Федерации досрочно вернуть бюджетные кредиты в размере 91,7 млрд рублей (в том числе и Орловской области – 5,385 млрд руб.) из-за невыполнения условий соглашения. Это приведёт регионы к необходимости замещать дешёвые бюджетные (ставка 0,1% в год) на дорогие коммерческие кредиты (ставка 11% в год), считает Иконников, и заставит их глубже залезать в долговую кабалу.

При этом игнорируется фундаментальная смена условий функционирования российской экономики в 2014-2016 годах, повлиявшая на существенное снижение собственных доходов субъектов. Из анализа закона о федеральном бюджете на 2017-2019 годы следует, что Минфин России изначально планировал снижение в 2017 и 2018 годах чистого объёма предоставленных регионам бюджетных кредитов при значительном наращивании их коммерческого долга, что представляет собой кардинальную смену проводимого ранее курса на снижение стоимости обслуживания долга субъектов. И в конечном счете приведёт лишь к ухудшению финансового состояния регионов.

Кроме того, субъектам Российской Федерации при выделении дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности, общий объём которых превышает 600 млрд рублей в год, Минфин навязал соглашения, в которых предусматривалось принятие программы сокращения бюджетной сети, отмена ряда расходных обязательств социального характера, наращивание налоговой нагрузки на бизнес и население, снижение численности работников бюджетной сферы.

Надо признать, что зачастую эти условия были просто невыполнимы. В качестве меры ответственности за их неисполнение Минфин преду­смотрел отзыв у субъектов 5 %

дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности. При этом следует понимать, что эти дотации всегда носили безусловный характер, поскольку они обеспечивали возможность реализации гражданами своих конституционных прав на получение от государства определённого объёма социальных услуг.

Усилия, предпринятые Советом федерации РФ для предотвращения негативного сценария развития событий, включая внесение соответствующего законопроекта в Государственную думу РФ, пока не привели к необходимым результатам.

В.Н.Иконников предложил рассмотреть ряд мер для смягчения ситуации в регионах и обеспечения возможности их развития.

Обратная связь