г. Орел, ул. Ковальская, д. 5

8 (4862) 22-33-44

8 (4862) 77-88-99

Вход Регистрация

 

г. Орел, ул Московская, 78

8 (4862) 55-00-45

8 (4862) 71-73-62

Предложить новость

Гаражи над коллектором

В Орле разворачиваются события отнюдь «не киношного» триллера «Гараж»

К депутату городского Совета коммуниста В. Е. БОРНЯКОВУ обратились за помощью члены гаражного кооператива «Луч».

Их гаражи расположены в Заводском районе на ул. Песковской — в той ее части, что тянется к Оке вдоль железной дороги Орел-Карачев после перекрестка с ул. Гагарина. А стоят эти гаражи — внимание! — на городском канализационном коллекторе, по которому текут фекальные стоки из 909 квартала, жилых многоквартирных домов, расположенных в районе автовокзала, по ул. Комсомольской и т.д. Железобетонная труба метрового диаметра проходит под землей, погружаясь в нее все глубже, под уклон к Оке.

Потом коллектор ложится на речное дно между железнодорожным мостом и мостом Дружбы, и далее через насосную станцию на правом берегу Оки продолжает свой путь к городским очистным сооружениям по Железнодорожному району.

Труба очень старая. Лежит она в земле чуть ли не с 60-х годов прошлого века. Два года назад один из гаражей ПГК «Луч» уже проваливался в коллектор. Специалисты МП «Орелводоканал» могут рассказать в красках, как фекалии растекались из поврежденной и закупоренной осыпавшейся землей, и обломками бетона трубы, и сколько усилий стоило аварийной службе МП «Орелводоканал» предотвратить экологическую катастрофу.

С тех пор у городских властей голова болела по поводу того, как поскорее капитально отремонтировать коллектор. Как минимум один его участок нуждался в замене в самые кратчайшие сроки.

Два года понадобилось для того, чтобы в условиях полного безденежья подготовится к решению проблемы. И вот свершилось! Достигнуты договоренности в верхах, и уже в следующем году будут выделены целевые деньги из федерального бюджета. Уже готов проект. Но… Чтобы спасти город от неминуемой экологической катастрофы, нужно пожертвовать сотней гаражей кооператива «Луч».

И, может быть, было бы проще принимать решение, если бы речь шла о сносе боксов, расположенных на самом коллекторе. Но дело в том, что замену аварийного участка придется осуществлять не вместо старой трубы, а параллельно. Ведь перекрыть сток фекальных вод, стекающихся под кооператив «Луч» практически со всего Заводского района, невозможно. Тогда нужно было бы куда-то переселять тысячи жителей или отключать надолго подачу воды в дома, что просто немыслимо. А значит, новую трубу придется прокладывать рядом, и по мере готовности участка подключать его к остальной нитке коллектора. А это в свою очередь означает, что сносить придется в первую очередь те гаражи, которые расположены рядом, а не на действующем коллекторе.

История появления этих гаражей в зоне важнейших городских коммуникаций сейчас выглядит весьма туманной. Как городские власти еще в советскую эпоху допустили возникновение гаражного кооператива в таком месте?

По статистике в 70-х годах прошлого столетия автомобили имели далеко не все советские граждане, а только каждая седьмая семья. Счастливчикам — обладателям автомобилей хотелось, чтобы гараж располагался как можно ближе к жилью.

Но в сложившейся городской застройке — преимущественно многоэтажной, а значит — с прилегающими общественными территориями — выбор мест для гаражей, прямо скажем, был невелик. Видимо, поэтому искали компромиссные варианты. ПГК «Луч» один из них. Но получилось то, что получилось — бомба замедленного действия.

Впрочем, в своем обращении к депутату В. Е. Борнякову председатель кооператива «Луч» Н. В. Степин ссылается на решения Орловского городского Совета народных депутатов от 1978 года и на последующие, уже несоветские постановления администрации г. Орла, датированные 1997 и 2001 годами, которые, по мнению заявителя, подтверждают законность расположения гаражного кооператива на занимаемой территории. То есть на трубе коллектора!

И в такой ситуации, похоже, только суд может поставить точку в этом вопросе. Ведь со своей стороны нынешняя администрация города в своих ответах на жалобу членов кооператива, подчеркивает, что в свое время разрешение выдавалось только на установку металлических гаражей в зоне прохода коллектора. И на этом основании власти теперь подчеркивают: мол, разрешение давалось исключительно на временное размещение гаражей, которые должны быть убраны по первому требованию власти в случае необходимости.

Депутат В. Е. Борняков свидетельствует: в гаражном кооперативе примерно около 300 гаражей. Из них только 50 — капитальные, остальные металлические. Однако из 102 гаражей, которые в первую очередь подлежат сносу в случае начала ремонтных работ (в обращении сказано — 213) восемь зарегистрированы как недвижимая собственность в соответствии с действующим законодательством. Как были получены эти свидетельства, если в кооперативе должны быть только временные металлические гаражи? Вопрос для судебного разбирательства.

А это значит, что история может затянутся, и федеральные деньги, выделенные на следующий год, «уплывут» в другие регионы на другие нужды: Москва ждать не будет, пока орловская администрация выяснит отношения с кооперативом.

На совещании, которое администрация города провела совместно с представителями кооператива «Луч», последние настаивали на том, чтобы власти нашли альтернативный вариант прокладки нового участка коллектора, не затрагивая гаражи. Но ведь уже готов проект, он прошел госэкспертизу, уже затрачены бюджетные деньги! К тому же, рядом проходит железная дорога, которая тоже имеет свои зоны отчуждения. Так что, особо не развернешься.

Депутат В. Е Борняков предложил властям свое видение решения проблемы. В частности, он предлагает отложить до весны будущего года начало работ с тем, чтобы члены кооператива могли найти новые места для своих гаражей, коли они у них и впрямь всего лишь временные. Или же, предлагает депутат-коммунист, нужно попробовать найти свободные участки для переноса гаражей в границах существующего кооператива «Луч». Наконец, предлагает Борняков, власти могут хотя бы оказать помощь автовладельцам в переносе гаражей на новое место, если таковое будет найдено где-то в другой части города. Или компенсировать людям затраты, которые неизбежны в таком деле.

Логика депутата проста — людей нельзя оставлять один на один с возникшей проблемой. В конце концов, кооператив возник не сам по себе. Но власть обязана заботиться о своих гражданах, и не должна рубить с плеча.

В обращении членов гаражного кооператива на имя депутата-коммуниста звучит призыв — ни много, ни мало — как «защитить конституционные права граждан РФ». А в числе таковых граждан называются в том числе и «действующие участники СВО... и ветераны, вернувшиеся в гражданскую жизнь». Намек недвусмысленный: замахнулись-де на святое!

Заявители обвиняют муниципальные власти и службы и в попытке «решить муниципальные проблемы за счет ущемления прав более 200 граждан города». «Действия руководителей органов как муниципальной, так и региональной власти в данном случае направлены не на создание комфортных условий для жизни населения и удовлетворения потребностей граждан, а на создание критической социальной напряженности, которая уже приводит к дестабилизации общества отдельно взятого района города Орла», — говорится в обращении членов кооператива «Луч» (всего более 200 подписей). И это уже не шутки!

Налицо классический случай столкновение частных и общественных интересов, усугубленный «революционной ситуацией» 90-х годов, когда члены того же кооператива «Луч» заснули в одном государстве, где не было никаких прав частной собственности, а проснулись — в другом, где такие права, хоть и в зачаточном состоянии, но появились. И задача перед депутатом-коммунистом теперь стоит, прямо скажем, непростая: в кратчайшие сроки развязать гордиев узел, который завязывали и затягивали другие депутаты и чиновники в течение полувека.

И разрубить нельзя!

Наша газета будет внимательно следить за развитием ситуации в ПГК «Луч».

Андрей ГРЯДУНОВ.

 

Обратная связь