г. Орел, ул. Ковальская, д. 5

8 (4862) 22-33-44

8 (4862) 77-88-99

Вход Регистрация

 

г. Орел, ул Московская, 78

8 (4862) 55-00-45

8 (4862) 71-73-62

Предложить новость

Бюджет либеральной эпидемии

В конце октября Государственная Дума рассмотрит подготовленный правительством проект федерального бюджета на 2021-2023 годы. Мы обсуждаем этот документ в крайне сложной обстановке. На фоне пандемии коронавируса резко обострилась политическая напряженность во всем мире. Очень неспокойно и в непосредственной близости от наших границ. В полный голос заявил о себе кризис капиталистической системы, порождающей колоссальное неравенство и не находящей конструктивных ответов на вызовы времени. Таким же очевидным становится банкротство социально-экономического курса, насильственно навязанного нашей стране в результате предательского отказа от социализма.
 

Политика «пятой колонны»

 

В такой обстановке власть обязана с особой ответственностью подойти к формированию бюджета – важнейшего финансового документа, который должен в полной мере отвечать стоящим перед страной стратегическим задачам. Но анализ бюджетного проекта, внесенного в Думу кабинетом министров, заставляет сделать вывод: он таким задачам практически не соответствует.

Война против суверенитета и безопасности Российского Государства, против благополучия и достоинства нашего народа приобретает все более явные и агрессивные формы. В этой войне задействованы три главных орудия.

Первое – глобальный кризис капиталистической системы. В XX веке два аналогичных кризиса закончились мировыми войнами, унесшими десятки миллионов жизней. Самый страшный удар был нанесен по нашей стране. Очевидно, что и сегодня мировой капитал не в состоянии найти мирные способы сохранения этой алчной системы. Он вновь готов идти ради своих барышей по пути кровопролития и грабежа. А главной его мишенью опять становится Россия.

Второе орудие – нарастающее политическое и экономическое давление Запада на нашу страну. Сегодня неприятель, никогда не оставлявший намерений поставить нас на колени и получить полный контроль над гигантскими российскими ресурсами, резко усиливает санкции. И все громче бряцает оружием у наших границ. Стремится увеличить армию противников Русского мира, в которую уже втянули Украину, а теперь пытаются втянуть и Белоруссию.

Третье – это бездарный и разрушительный социально-экономический курс, проводимый внутри страны и унаследованный нынешними либералами от ельцинской клики 90-х. Этот курс усугубляется коррупцией и некомпетентностью. Способствует разбазариванию государственной собственности и провалу важнейших стратегических задач.

Что мы имеем в результате этого «обстрела»?

Росстат констатирует: во втором квартале текущего года наша экономика сократилась на 8% в сравнении с прошлогодними показателями. Четверть руководителей оценивают положение своих предприятий как критическое. Только по официальным данным у нас с начала года произошло пятикратное увеличение безработицы. Каждый второй гражданин России живет на 7 долларов в день. По уровню обнищания мы приближаемся к отсталым африканским государствам.

КПРФ предложила ясный и убедительный ответ на эти вызовы. Мы сформировали антикризисную программу «10 шагов к достойной жизни». Получили поддержку на Орловском международном экономическом форуме. Внесли в Госдуму 12 законопроектов, которые позволяют реализовать нашу программу. Потребовали внесения 15 важнейших поправок в Конституцию, направленных на укрепление государства, поддержку экономики и защиту социальных интересов трудящихся, пенсионеров, семей с детьми. Подготовили свой проект бюджета развития, который позволяет достичь главных национальных целей: войти в пятерку ведущих экономик мира, осуществить технологический прорыв, победить бедность. Добиться реального импортозамещения, гарантирующего продовольственную безопасность России, и преодоления тотальной зависимости медицинской сферы от импорта.

Наши призывы полностью созвучны запросам большинства граждан, требующих социальной справедливости, усиления государственной поддержки здравоохранения и образования, отказа от грабительской пенсионной «реформы». Но даже в условиях нарастающего кризиса власть не желает всерьез прислушаться к требованиям народа.

Для их выполнения нужна принципиальная смена социально-экономического курса. Изменение финансовой и бюджетной политики. Корректировка налогового законодательства в интересах трудового народа. А не в интересах пьянеющей от безнаказанности и баснословных доходов олигархии.

Все это категорически расходится с идеологией либеральных фундаменталистов, рассматривающих государство в качестве послушного сторожа олигархического капитала. Упорно продолжающих следовать заветам «шоковых терапевтов» ельцинско-гайдаровского разлива. И выполняющих роль полпреда транснациональных структур внутри России. Роль пособника тех сил, которые хотят лишить нас возможности самостоятельно и успешно развиваться.

Идеология этих сил, которой настойчиво противостоят наша политика и наша программа, прямо отражается в проекте нового бюджета.

 

Бухгалтерия ограбления

 

Даже несмотря на случившуюся в начале нынешнего года отставку правительства, его финансово-экономический блок остался нетронутым. Он по-прежнему действует в рамках сценариев западных финансовых институтов, диктующих государствам такие модели управления экономикой, которые подрывают их суверенитет. Фактически парализуют финансовую и бюджетную систему, не позволяя ей работать на благо общества.

Вот ключевое объяснение того, почему проект федерального бюджета категорически расходится с важнейшими национальными целями в области экономики, благосостояния народа и демографии. Они уже неоднократно были заявлены в посланиях и указах главы государства. Но страна так и не приблизилась к их выполнению. И не сможет приблизиться, пока государственный бюджет, стараниями «партии 90-х», будет выполнять роль кормушки для олигархии и чиновников.

Правительство пытается убедить нас, что эти цели могут быть достигнуты при сохранении нынешнего курса. И что новый бюджет будет способствовать реализации эффективных антикризисных мер. Но при внимательном изучении становится ясно: это далеко не так. При сохранении нынешних принципов формирования бюджета нет никаких оснований для роста его доходов.

Ожидается, что цена нефти на мировом рынке будет на 19%, а цена газа – на 16% ниже, чем прогнозировалось годом ранее. Одновременно с этим правительство предрекает пятипроцентное падение несырьевых доходов бюджета – с 71% до 66%. Тем самым оно расписывается в несостоятельности своих же уверений, что российская экономика пусть и медленно, но освобождается от сырьевой зависимости. Слезает с нефтегазовой иглы и становится все более высокотехнологичной. На то, что прогноз правительства лишь подтверждает закрепление нашей экономики в сырьевой кабале, обращает внимание и Счетная палата.

Мы постоянно настаиваем: сырьевая ориентированность российской экономики – это ловушка, из которой необходимо срочно выбираться. Освобождение из нее – вопрос спасения страны. Очевидна не только тенденция к снижению нефтегазовых цен, больно бьющему по нашей экономике, но и снижение спроса на российское сырье, подстегиваемое противниками, стремящимися выдавить Россию с мирового рынка. 20 лет назад на поставки из России приходилась половина европейского рынка газа. Сегодня – почти вдвое меньше. Падение спроса ведет и к снижению объема добычи полезных ископаемых. В этом году оно составило у нас 15%.

В ответ власть не только не предлагает программу реальной модернизации экономики, развития высокотехнологичных отраслей. Она откровенно перечеркивает перспективы такого развития. Отвергает и замалчивает нашу программу – единственную, которая отвечает этой задаче. При таком курсе экономика лишается реальной базы для роста. И, обещая его в бюджетном прогнозе, кабинет министров не в состоянии обосновать, откуда конкретно он возьмется.

Предусматривается, что нынешнее падение экономики в 2021-2023 гг. сменится ростом в районе 3,3% ежегодно. Но в прогнозе правительства нет предпосылок и для такого роста. Так, объем инвестиций в 2021 году снижается на 13% по сравнению с прогнозом, который правительство давало год назад. И это при том, что в нынешнем году они уже упали на 10% относительно 2019-го. Падение за два года почти на четверть! А без роста инвестиций невозможен и реальный рост экономики.

Прибыль предприятий и организаций снизится в течение следующей трехлетки на 4-5% по сравнению с показателями, заложенными в бюджетный проект, который принимался годом ранее.

Темпы снижения экспорта в 2021 году на 6% превысят темпы снижения импорта. Значит, правительству, проваливающему план масштабного импортозамещения, потребуются дополнительные валютные ресурсы на закупку зарубежных товаров. Что будет способствовать обесценению рубля, который с начала года уже подешевел на 20% по отношению к основным иностранным валютам. Результат – дальнейшее уменьшение покупательной способности граждан и снижение реальной заработной платы. И этим негативным процессам не положить конец до тех пор, пока будет сохраняться тотальная зависимость нашего рынка от импорта.

Между тем, фонд заработной платы в 2021 году вырастает, согласно бюджетному прогнозу, всего на 0,4% по сравнению с прошлогодним прогнозом. По темпам роста он будет в 10 раз отставать от прогнозируемой инфляции. И в 50 раз – от годовых темпов снижения курса рубля по отношению к доллару и евро. Это прямой путь к усугублению нищеты.

Свои рассуждения о якобы грядущем росте экономики авторы бюджета основывают на ими же обещанном увеличении потребительского спроса в предстоящие три года. Счетная палата в своем отзыве ставит такую перспективу под сомнение. И напоминает о риске дальнейшего падения реальных доходов граждан. На самом же деле при нынешнем курсе нужно говорить не о риске, а о фактической неизбежности еще большего обнищания народа. О каком увеличении потребления можно рассуждать в такой ситуации? Это откровенное шапкозакидательство, которым составители бюджета пытаются маскировать его опасные изъяны.

Антинародный принцип формирования бюджета красноречиво проявляется в постоянном снижении его доходов и расходов относительно валового внутреннего продукта.

ВВП – это сумма тех богатств, которые создаются трудом граждан. С каждым новым бюджетом его доходная и расходная часть по отношению к ВВП падает. Следовательно, все меньшая доля богатств попадает в казну, от наполнения которой зависит благополучие страны и общества.

За счет чего происходит это, по сути, преступное уменьшение? За счет того, что все большая часть прибыли утекает в карманы олигархии. Тем, кто эксплуатирует, достается все больше. Тем, кто трудится – все меньше. В этом и состоит сущность капиталистической экономики, прямо отраженная в цифрах, которые мы видим в новом проекте бюджета.

В текущем году ВВП России составит 107 триллионов рублей, а доходы бюджета – 17,8 триллиона, то есть 18% от ВВП. В следующем году ВВП увеличится до 115 триллионов. Но доходы бюджета вырастут меньше чем на триллион, а по отношению к ВВП снизятся до 16%.

Аналогичное падение по отношению к ВВП наблюдается и в сфере бюджетных расходов. Если в нынешнем году они составят 23,7 триллиона рублей, – 21% от ВВП, - то в следующем сократятся как в денежном выражении, – до 21,5 триллиона, - так и относительно ВВП – до 18,6%. Правительство не только урезает денежный размер государственных расходов на 9%, но и продолжает сокращать их долю относительно богатств, созданных трудом нашего народа.

Несколько лет подряд нас убеждали, что распределение бюджетных средств по нацпроектам обеспечит более эффективное использование финансовых ресурсов. Что будет способствовать научно-техническому прогрессу. Новый проект бюджета свидетельствует о том, что данный метод распределения теряет свой смысл.

Вот убедительное подтверждение этому. Годом ранее в бюджете на 2021-й на реализацию национальных проектов предусматривалось 2,5 триллиона рублей. Новый проект урезает эту сумму почти на 10% – до 2,3 триллиона. По сравнению с тем, что было обещано год назад, сокращается финансирование всех важнейших нацпроектов. А совокупные расходы на государственные программы сократятся в 2021 году на 3 триллиона 128 миллиардов рублей по сравнению с текущим годом. И даже в конце следующей трехлетки объем их финансирования не вернется хотя бы к объему нынешнего года.

Получается, что с ведома руководства страны у финансового руля стоят те, чья политика откровенно саботирует указания президента: остановить вымирание, справиться с массовой бедностью, достичь уверенного роста, войти в число ведущих мировых экономик. Проект бюджета, который нам подсовывают, не имеет никакого отношения к выполнению этих обещаний. Он подталкивает страну к прямо противоположным результатам.

Продолжение по ссылке: kprf.ru/party-live/cknews/198012.html

 

Обратная связь