г. Орел, ул. Ковальская, д. 5

8 (4862) 22-33-44

8 (4862) 77-88-99

Вход Регистрация

 

г. Орел, ул Московская, 78

8 (4862) 55-00-45

8 (4862) 71-73-62

Предложить новость

Брать инициативу в свои руки, когда видишь, что без этого вопрос решен не будет…

Нынешний состав Орловского городского Совета народных депутатов был избран в сентябре 2020 года. Сейчас, в эти летние дни, в своей работе он преодолевает своеобразный временной экватор, половина пути пройдена. До новых выборов осталось столько же. Время подводить промежуточные итоги. О том, с каким сложностями была сопряжена работа фракции КПРФ, и что уже удалось сделать, рассказывает заместитель председателя Совета Сергей Николаевич ШВАЛОВ.

– Часто можно слышать от горожан: да что, мол, эти депутаты могут изменить? Давайте поговорим о реальных возможностях и пределах депутатской работы, чтобы уж расставить все точки над i.

– Давайте. Действительно, встречаясь с избирателями своего 14 округа в Заводском районе, мне приходится сталкиваться с несколько завышенными ожиданиями людей: мол, достаточно депутату стукнуть кулаком по столу где-то там во властных кабинетах – и мусор начнут вывозить регулярно, ударит другой раз – крыша течь перестанет. Как сказке. Сразу скажу – к сожалению, нет, уважаемые избиратели.

Депутат – представитель, связующее звено между гражданами и исполнительной властью, помощник, ходатай, и так далее, но не волшебник. Конечный результат зависит как от ответственного отношения депутата к своим обязательствам, так и от взаимодействия граждан со своим депутатом, от их активности и неравнодушия. Ведь как чаще всего бывает? Жители в ходе собраний, сходов, встреч с депутатом выплескивают на него свое недовольство властью, соседями, работой ресурсоснабжающих или управляющих компаний. Спрашиваю – сколько лет проблеме? Отвечают – пять. А сколько обращений вы направили по данному вопросу? Ноль. Звонили много раз по телефону.

Жизнь показывает, что так не получится, так вопросы не разрешатся. Нужны письменные обращения с копиями и обязательной регистрацией. Только тогда можно рассчитывать на реакцию контролирующих или надзорных органов в случаях уклонения ответственных чиновников, руководителей управляющих компаний от своих обязательств, или игнорирования обращений граждан. И вот здесь депутат может и должен включаться, готовить необходимые обращения и запросы, чем активно и занимаются депутаты-коммунисты. Если проблема лежит в сфере полномочий муниципальной или региональной власти, носит не частный, а системный характер, является острой и общественно значимой – вопрос выносится на рассмотрение профильным комитетом, а при необходимости и на сессии городского или областного Советов.

Депутаты фракции КПРФ неоднократно поднимали подобного рода вопросы для обсуждения и поиска решений. Депутат Марина Франко – по вопросам пассажирского транспортного обслуживания, работы с зелеными насаждениями, состояния улиц частного сектора и необходимости их ремонта, ситуации с безнадзорными животными; Александр Щербин – об эффективности реализации концессионных соглашений на примере муниципальной бани № 4, о необходимости расширения перечня льгот для участников СВО и членов их семей; Алексей Сергачев – об эффективности использования муниципального имущества; Сергей Швалов – о состоянии и перспективах муниципальных предприятий, о ходе и недостатках реализации программы по благоустройству дворовых территорий, проблемах с вывозом мусора, содержания улично-дорожной сети. И, нужно отметить, часто добивались желаемых результатов.

Так, наиболее проблемные участки улиц частного сектора были отсыпаны асфальтогранулятом: на округе №7 – участки улиц Лесопильная, Рельсовая, Луговая, Андриабужная, Поликарпова, на округе № 14 приведены в порядок ул. Заводская, переулок Городской, сейчас добиваюсь отсыпки улицы Линейная. А по прошествии двух лет работы городская власть и вовсе обратила свое внимание на периферию и приступает к полноценному асфальтированию улиц в частном секторе. В течение трех лет планируется обустроить порядка 120 городских улиц частного сектора, обеспечить их твердым покрытием, тротуарами, освещением. Ориентировочный объем необходимых средств порядка 670 млн руб., разрабатывается проектно-сметная документация.

Уделяется внимание и поддержке муниципальных предприятий. МУП «Спецавтобаза», как одно из наиболее значимых в системе городского хозяйства, преобразовано в муниципальное казенное учреждение, и теперь выполняет необходимые городу работы в рамках муниципального заказа вместо участия в бесконечных торгах с непредсказуемым результатом. Поддерживается благодаря позиции губернатора-коммуниста Андрея Евгеньевича Клычкова и усилиям областного правительства МУП «Трамвайно-троллейбусное предприятие».

Без этой поддержки город сегодня не смог бы обеспечить его бесперебойную работу. Парк предприятия пополнился 48 единицами новых современных комфортабельных вместительных автобусов, которые уже обслуживают городские маршруты, в том числе и те, на которых в последнее время отмечался дефицит техники, срыв графика перевозок.

– Ну, а если вернуться к наиболее проблемной сегодня сфере ЖКХ и рассмотреть взаимоотношения жителей с управляющими компаниями: с каким сложностями пришлось столкнуться за 2,5 года депутатства?

– Мне не раз приходилось организовывать собрания жителей многоквартирных домов в своем округе. Замечу сразу – это отнюдь не обязанность депутата. Жители должны делать это сами, если хотят чего-то добиться, но зачастую ждут, что кто-то все сделает за них. И приходится брать инициативу в свои руки, когда видишь, что без этого тот или иной вопрос решен не будет. С другой стороны, такая реакция жителей тоже отчасти объяснима: очень трудно порой пробить стену, которой отгораживаются от людей управляющие компании. В своей практике сталкиваюсь с этим ежедневно.

К примеру, даже приобретенный депутатом за свой счет песок для детской песочницы с доставкой на детскую площадку отдельные управляющие компании не готовы элементарно засыпать в песочницу, ссылаясь на отсутствие такого рода специалистов в штате компании! Или протекающие кровли. Я прекрасно понимаю, что, даже работая добросовестно, большинство «управляшек» не в силах справиться с тотальным износом кровель орловских многоквартирных домов, которые не знали капитального ремонта десятилетиями. И я как депутат, понимая, что должен найти какой-то выход, вижу свою задачу в том, чтобы пытаться добиться ремонта кровли таких домов в рамках региональной подпрограммы по капитальному ремонту.

На моём округе в рамках подпрограммы отремонтированы кровли многоквартирных домов на ул. Комсомольская, 94, ул. Мопра, 12, 14, ул. Нормандия-Неман, 99, 101. Сейчас работаю еще над двумя домами. Но и это невозможно осуществить без участия самих жителей и управляющей компании. Нужно провести общее собрание, подготовить необходимую документацию, включая проектно-сметную. Помогаю людям организовать и провести такие собрания, оказываю помощь в подготовке пакета документов, необходимых для участия в подпрограмме.

– Во фракции четыре депутата. Маловато, чтобы охватить весь город. Или успеваете?

– У нас два депутата-одномандатника, то есть избранных от конкретных округов, и два – списочника, избранных по партийным спискам. Депутаты фракции активно работают в рамках личного приема граждан. За каждым закреплен соответствующий район города. За мной – Заводской, за М. Франко – Железнодорожный, за А. Щербиным – Советский, за А. Сергачевым – Северный. Депутаты, избранные по спискам, отрабатывают проблематику района, работают с бюджетными учреждениями и общественными организациями. Одномандатники, кроме закрепленного района, предметно работают на своем округе, где вопросов – не счесть. Например, занимаемся проблемой выпиловки старых деревьев. Мощностей муниципальных служб не хватает для своевременного реагирования на все заявки. Да и средств тоже. Деревья актируются и ждут своей очереди. Порой годами! Пытаемся преодолеть недофинансирование за счет депутатских средств, выделяемых на выполнение наказов избирателей.

В текущем году столкнулись с интересной проблемой. В предшествующие годы во дворах было демонтировано старое, не отвечающее современным требованиям безопасности детское игровое оборудование. Жители справедливо возмущались, что ничего не устанавливается взамен. Депутаты горсовета добились выделения дополнительных 10 миллионов в рамках программы выполнения наказов избирателей для установки оборудования на детских площадках вместо удаленного. Но найти деньги – это еще не значит решить проблему, все оказалось сложнее. Мало заменить оборудование, его должен кто-то содержать. Справедливо, если это будут жители дома, на детской площадке которого оборудование установлено. Но для этого собственники жилья, то есть жители многоквартирных домов, должны принять решение о том, чтобы принять новое оборудование детских площадок в состав общедомового имущества. И тут нам опять приходится «раскачивать» жителей, самим организовывать собрания собственников, собирать подписи, оформлять документы.

Каждый вновь установленный элемент детского игрового оборудования (помимо израсходованных бюджетных средств), обходится еще и депутату в несколько его личных вечеров, потраченных на проведение собраний, обход квартир и сбор подписей. Эта работа движется непросто. Например, в д. № 2 на ул. Садовского муниципальных квартир нет, и я понимал, что сдвинуть дело с мертвой точки могу только сам. Подготовил пакет документов, развесил объявления. На собрание пришло всего 5 человек... Поставили подписи и разошлись по домам. Остальные квартиры пришлось обходить самому в течение нескольких дней. Провел собрания в трех многоквартирных домах – и двухнедельного отпуска как не бывало… Всего же на приобретение, установку детского игрового оборудования и малых архитектурных форм на придомовых территориях в рамках программы по выполнению наказов избирателей за период 2021-2023 годов депутатами-коммунистами направлено 4 млн руб. За счет средств, предусмотренных на реализацию программы по выполнению наказов избирателей, активно помогаем и бюджетным учреждениям. Руководствуемся в данном вопросе решениями бюро горкома помогать социально значимым бюджетным учреждениям. Направляем на поддержку таких учреждений не менее половины годового объема средств программы наказов.

– Но бюджетные учреждения потому и называются бюджетными, что их должна содержать местная власть. Причем же здесь депутаты?

– Материально-техническая база бюджетных учреждений образования, культуры, спорта с каждым годом ветшает. На государственном уровне должного внимания этому не уделяется. Бюджетные возможности города Орла позволяет лишь обеспечить функционирование учреждений, включая затраты на заработную плату, коммунальные платежи, охрану, питание воспитанников, в отдельных случаях, а чаще всего по предписаниям надзорных инстанций – на ограждение территории и системы видеонаблюдения. На развитие материально-технической базы учреждений социальной сферы городской бюджет, к сожалению, средствами не располагает. Финансирование на её содержание закладывается в бюджет в недостаточном объеме.

Понимая эту проблему, считая поддержку функционирования социальной сферы одним из приоритетов своей деятельности, депутаты фракции КПРФ в Орловском городском Совете ежегодно направляют порядка 60 % от общего объема финансовых средств программы по выполнению наказов избирателей на поддержку городских учреждений социальной сферы.

Так, за период 2021-2023 годов на эти цели направлено 6,4 млн. руб. Поддержку депутатов фракции КПРФ Орловского горсовета получили: д/с № 63 – 90 тыс. руб.; Центр детского творчества № 5 – 470 тыс. руб.; Орловский городской центр культуры – 400 тыс. руб.; д/с № 9 – 70 тыс. руб.; д/с № 8 – 310 тыс. руб.; СОШ № 17 – 737 тыс. руб.; муз. школа им. Прокофьева – 220 тыс. руб.; лицей № 18 – 650 тыс. руб.; муниципальный театр «Русский стиль» – 460 тыс. руб.; городской спортивно-оздоровительный центр – 150 тыс. руб.; Центр детского творчества № 1 – 195 тыс. руб.; ДЮСШ № 6 – 200 тыс. руб.; СОШ № 15 – 150 тыс. руб.; СОШ № 11 – 150 тыс. руб.; ДЮСШ «Атлант» – 250 тыс. руб.; СОШ № 29 – 527,7 тыс. руб.; СОШ № 12 – 50 тыс. руб.; СОШ № 38 – 425 тыс. руб.; д/с № 82 – 190 тыс. руб.; д/с № 3 – 150 тыс. руб.; д/с № 23 – 200 тыс. руб.; СОШ № 23 – 200 тыс. руб.; д/с № 50 – 150 тыс. руб. Уделяем внимание и локальным вопросам благоустройства на округах.

В 2021-2023 годах на устройство или ремонт пешеходных дорожек, иных объектов благоустройства, удаление аварийных деревьев или их кронирование, депутатами-коммунистами в рамках программы по выполнению наказов избирателей направлено порядка 1 млн руб. Программа благоустройства дворов – еще одна точка приложения сил наших депутатов. Вопрос непростой. Думаю, ему стоит посвятить отдельную статью в ближайшее время. Отмечу лишь, что здесь также требуется участие и проявление активности со стороны жителей. Те, кто вовремя это поняли, провели собрания собственников и оформили заявки на участие в программе благоустройства. Ждали своей очереди долго – два, три, четыре года, но сейчас их дворы или уже отремонтированы, или там идут работы, или они предстоят в ближайший год-два.

Горожане, проживающие в многоквартирных домах, своевременно не подавших заявки на включение в программу благоустройства дворовых территорий, теперь сердятся, что вот, мол, в соседнем дворе асфальт укладывают, а у нас нет. Помогаем им организовать и провести собрания, оформить документы. На моем округе за последние 3 года благоустроены 7 дворовых территорий. Еще по 5 многоквартирным домам поданы заявки на включение их дворовых территорий в программу благоустройства.

Беседовал Андрей ГРЯДУНОВ, «Орловская искра».

 

Обратная связь