г. Орел, ул. Ковальская, д. 5

8 (4862) 22-33-44

8 (4862) 77-88-99

Вход Регистрация

 

г. Орел, ул Московская, 78

8 (4862) 55-00-45

8 (4862) 71-73-62

Безналичный расчет как камень преткновения.

  Так сколько мы будем платить за проезд в общественном транспорте с 1 февраля? Несмотря на, казалось бы, окончательные решения декабрьской сессии Орловского городского Совета, 31 января 2019 депутаты вернутся к этому вопросу. Почему так получилось? Мэр города, он же председатель Совета В. Новиков недавно заявил публично, что перевозчики фактически не выполнили главное условие, на котором строились декабрьские договоренности с ними — не оснастили свои автобусы валидаторами, то есть приборами, позволяющими пассажирам рассчитываться за проезд не только электронными проездными, но и обыкновенными банковскими картами. В. Новиков не исключил, что по этой причине повышение тарифов не состоится в феврале.

  «Но тогда придётся отменять декабрьское постановление, — комментирует ситуацию депутат городского Совета, член фракции КПРФ И. С. Дынкович. — В противном случае никто не заставит перевозчиков отказаться от повышения оплаты за проезд. Если банковскую карту приложить будет некуда — значит, водитель потребует с нас 20 рублей наличными — в полном соответствии с пунктом декабрьского постановления горсовета».

  Напомним, что в декабре прошлого года власть и перевозчики вроде бы договорились, что наличными деньгами пассажиры будут платить за проезд 20, по банковской карте — 17, а по электронному проездному билету — 15 рублей. «Я прогнозировал, что постановление горсовета выполнено не будет. Именно потому, что там есть пункты о безналичном расчете, — продолжает И. С. Дынкович. — Перевозчики станут всячески саботировать подобные решения. Ведь до сих пор все переговоры с ними об экономическом обосновании их расходов и, соответственно, повышения тарифов сводятся к «разговорам за жизнь»: а вот подорожали бензин, ГСМ, а вот средняя зарплата уже «не дотягивает», и так далее. Как такового исчерпывающего и не вызывающего сомнения экономического обоснования по-прежнему нет. Есть пакет документов от перевозчиков, на основании которого администрация что-то там рассчитывает «методом экономически обоснованных расходов». Если ввести безналичный расчет, у городских властей появится объективная картина доходов от перевозки пассажиров. Станет возможным определить, какие маршруты наиболее привлекательны для перевозчиков, а какие нет. Всё это позволит обоснованно решать вопрос — повышать или не повышать тарифы на проезд в городском общественном транспорте».

  Примечательно, что практически об этом же — о прозрачности деятельности перевозчиков при условии безналичных расчетов с пассажирами — говорил в декабре и депутат от фракции «Единой России» директор муниципального «Трамвайнотроллейбусного предприятия» А. Я. Коровин. Он вообще предположил, что как только доходы частных перевозчиков станут прозрачны, сразу станут очевидны преимущества муниципального транспорта.

  Любопытно, что такое понимание важности безналичных расчетов и опасности бесконтрольного «нала» совпадает с публикациями в центральной прессе, где некоторые специалисты открыто говорят о том, как разрушение системы безналичных расчетов между советскими предприятиями и утечка наличных денег с банковских счетов этих предприятий через горбачевские кооперативы в частные карманы привели к разрушению советской экономики.

  В Орле пока речь идет лишь о безналичной оплате проезда в общественном транспорте. Но дорога тенденция.

  «Если всё останется попрежнему, и пассажиры в маршрутках будут просто кидать деньги «на мотор», мы никогда не выберемся из этой трясины, и тема повышения тарифов будет возникать каждый год. И ведь ничего экстравагантного мы не предлагаем: система безналичных расчетов на общественном транспорте давно уже обкатана в соседних областях. Она есть в Калуге, есть в Курске и других городах, — говоритИ. С. Дынкович. — Но вот в Орле ее нет. Электронными билетами, как уверяют сами перевозчики, рассчитываются два процента пассажиров, хотя банковскими картами — посмотрите в магазинах — пользуются многие. Фракция КПРФ предполагает сговор орловских перевозчиков, чтобы не устанавливать валидаторы. При этом они отлично понимают, что муниципальная власть согласно закону несет ответственность, если не обеспечит транспортное обслуживание населения. А перевозчику, если он не выйдет на маршрут, то есть нарушит контракт, грозит лишь копеечный штраф. И у власти фактически нет никаких рычагов воздействия, чтобы перехватить инициативу и продиктовать свои условия. Она оказывается крайней в этой ситуации. Заставить перевозчиков выполнить декабрьское постановление и установить считывающие устройства в Орле просто некому».

  И. С. Дынкович считает, что горсовет должен, как минимум, проголосовать за продление срока установки валидаторов — например, до 1 апреля. «Если мы сейчас пойдем на попятную и откажемся от безналичных расчетов, перевозчики — не исключаю — могут согласиться сохранить тариф на уровне прежних 17 рублей. На какоето время, — говорит депутат. — Но важно добиться выполнения декабрьского постановления, раз уж не получается вовсе отказаться от повышения тарифов в этом году».

 

Вот и губернатор А. Е. Клычков, как цитируют его новостные сайты, настаивает: «Этим решением городские власти совершили шаг по наведению порядка в работе общественного пассажирского транспорта и учёта пассажиров. Сейчас невозможно посчитать количество перевезённых пассажиров, в том числе льготников. Если бы решение не было принято, мы бы дождались банкротства МУП «Трамвайно-троллейбусное предприятие» и хаоса в общественных перевозках».

Андрей Грядунов. 

 

Пресс-служба Орловского обкома КПРФ.

 

Обратная связь